14 июля 2008

День рождения Алисы приближается. Интервью с режиссёром Сергеем Серёгиным.

Опубликовал: | рубрики: интервью, Кинофантастика, Новости |

День рождения АлисыМеньше года остаётся до выхода на широкие экраны грандиозного по масштабам анимационного проекта “День рождения Алисы”. Режиссёр мультфильма — Сергей Серёгин – любезно согласился ответить для нашего сайта на несколько моих вопросов.

Уксу-Ба (У.). Прежде всего, разрешите, Сергей, поблагодарить Вас за то, что Вы нашли время на эту беседу. Наверное свободного времени у Вас сейчас не много?

Серегин (С.). Да. Найти свободное время не так просто. Дело в том, что сейчас уже определена дата релиза фильма — 19 февраля, а работы еще очень и очень много! Но мы ОБЯЗАНЫ успеть в срок.

У. Как в 2004 году пришла идея снимать мультфильм про Алису? Почему именно этот персоонаж?

С. Сейчас уже трудно вспомнить все подробности появления этого проекта на свет. Наша студия целенаправленно искала материал для полнометражного фильма. Повесть Булычёва я читал в детстве. Вспомнил о ней, перечитал… И понял, что в ней очень хороший потенциал для кино. Сюжет строится на том, что персонажи должны попасть в определенное место к определенному времени. А это дает возможность держать зрителя в напряжении почти до самого конца. Фантастика, но начисто лишенная хай-тековского, урбанистического слагаемого. Ну и, конечно, популярность главной героини.

Что касается последнего, я с самого начала понимал, что бренд “Алиса Селезнева” будет с одной стороны помогать, а с другой создаст трудности в работе над фильмом. Я только не знал (и до сих пор не знаю) чего будет больше. Это станет ясно только после выхода фильма. Да, кто такая Алиса многие прекрасно знают. Миллионные тиражи книг Булычёва, “Тайна третьей планеты”, “Гостья из будущего” — все это уже само по себе работает на привлечение к нашему фильму внимания зрителей. Но, в то же время, я понимал, что нас непременно будут сравнивать, что у многих уже есть свой образ Алисы и Громозеки, что расположить к себе зрителей будет очень трудно. Получилось или нет, увидим через полгода.

У. В мультфильме “Тайна Третей Планеты” художница Орлова – срисовала Алису со своей дочки. А как Вами был придуман визуальный образ Алисы?

С. Начиная работу над образами, над декорациями, над изобразительной стилистикой фильма мы с художником-постановщиком Сергеем Гавриловым сразу определили для себя задачу: НИКАКОГО ПОДРАЖАНИЯ ДИСНЕЕВСКОЙ АНИМАЦИИ. Не потому, что это плохо, нет! Диснеевская студия сделала множество шедевров, которые смотрит не одно поколение зрителей, и больших и маленьких. Проблема была в другом. Мы видели, что многие наши полнометражные фильмы, которые стали появляться на экранах, изобразительно стараются подражать американским фильмам. То же, кстати, происходило тогда и в детской книжной иллюстрации. Помните, магазины были завалены книгами, в которых все было нарисовано так, словно скопировано с фотографии? И получалась стандартная картинка, лишенная индивидуальности. Между тем, у нас существовала своя великолепная школа анимации и детской книжной графики. Мы стали искать в этом направлении. Нам хотелось сделать очень декоративное изображение. Пробовали, рисовали, смотрели журналы 50-60-х годов, снова рисовали. Так и появился тот визуальный ряд, который вы увидите в фильме.

У. Как замечательно, что Вы не стали в угоду конъюнктуре стремиться к попсовости, а создали совершенно иной современный мультфильм с элементами ретро-стиля! Кстати, немножко щекотливый вопрос. Правда ли что в новом мультфильме будет задействована Наталья Гусева, сыгравшая Алису в фильме “Гостья из Будущего”? У неё будет короткая роль в озвучке?

С. Идея привлечь к озвучанию Наталью Гусеву появилась не так давно — весной этого года. К этому моменту уже были записаны все основные роли. Ведь в анимации актеры пишутся до того, как начинается работа художников. Конечно, с одной стороны это была пиаровская идея, но она никак не противоречила тому, что мы все это время пытались делать в нашем фильме — вернуться в прошлое. Некоторые из коллег, когда смотрели самый первый материал, критиковали нас — это не современно, это все прошлый век. Для меня такая реакция была комплиментом. Мы сознательно хотели сделать кино с легким оттенком ретро. Думаю, что участие Наташи тоже добавит свой мазок в эту палитру. Мы уже провели пробу. Наташа не профессиональная актриса, но она эмоциональна, не равнодушна. И у нее приятный и запоминающийся тембр голоса. Ну а по поводу того, кого Наташа будет озвучивать, говорить пока рано. Нет, это вовсе не коммерческая тайна. Смешно говорить о каких-либо тайнах с нашей стороны после того, как мы показали весь рабочий материал на Евроконе. Просто мы еще не определились окончательно.

У. Не могли бы Вы рассказать о закрытом показе мультфильма на Евроконе – 2008?

С. Что касается показа на Евроконе — то он не был особенно закрытым. Скорее наоборот. Насколько я знаю, в Интернете даже появилась снятая с экрана добрая половина фильма. Для меня это был эксперимент. Я не думаю, что в нашем случае сохранение фильма в глубокой конспирации до выхода на экраны привлекло бы в кинотеатры больше зрителей. Кто захочет, тот все равно пойдет. А посмотреть вот такую черновую “колбасу” и сравнить ее с окончательным вариантом — это замечательная для зрителя возможность увидеть как, из чего появляется на свет мультфильм. Я, помню, сам школьником с радостью ходил в наш клуб на всевозможные встречи, когда афиши обещали показ рабочего материала из какого-нибудь нового фильма.
Ну а эксперимент для меня заключался в следующем — насколько адекватно мы в съемочной группе воспринимаем то, что делаем. Насколько у нас “замылился” глаз. Я знаю такую свою особенность, что лучше всего я чувствую материал, когда показываю его кому-нибудь. Причем не важно, что человек скажет после просмотра. Для себя многие выводы я делаю в момент показа. Так что Еврокон был частью рабочего процесса.

У. Расскажите о музыке к фильму? Как работалось с Рыбниковым?

С. Дима Рыбников возник на проекте для меня неожиданно. Предыдущую свою картину я делал с Алексеем Львовичем. С ним же мы договорились и об “Алисе”. Но как-то, в самом начале работы, Алексей Рыбников позвонил мне, попросил приехать к нему на студию. Он показал музыку к двум песням. Музыка мне понравилась. Понравилась продюсеру фильма Александру Герасимову. Тогда Алексей Львович признался, что автор этих песен — его сын Дима. Так композитором на фильме стал Дмитрий Рыбников. Но Алексей Львович не остается в стороне и оказывает неоценимую помощь практически на каждом этапе работы над саундтреком. Дима работает очень увлеченно, интересно. Его музыка, безусловно, огромный вклад в общее дело.

У. Спасибо, Вам, Сергей, за интереснейший рассказ. Разрешите пожелать Вам и Вашей Алисе бешенного успеха!

С. Успехов и вам. До свидания!
——————

Сайт романтиков присоединяется к пожеланиям Уксу-Бы, благодарит Сергея Серёгина за обстоятельные ответы, благодарит своего корреспондента за организацию интервью, а также надеется и далее с их помощью 😉 следить за рождением и жизнью новой очаровательной Алисы!

День рождения Алисы День рождения Алисы
Кадры из будущего мультфильма.

Обсуждение проекта «День рождения Алисы» на форуме романтиков.

Сайт проекта «День рождения Алисы»

У нас 3 комментария на запись “День рождения Алисы приближается. Интервью с режиссёром Сергеем Серёгиным.”

Вы тоже можете высказать свое мнение.

  1. 1 14.07.2008, Pinhead:

    Спасибо Уксу-Ба за интервью!

  2. 2 15.07.2008, Falcon:

    Отличное интервью!
    (голосом Крысса) Гений!

  3. 3 17.07.2008, phantom117:

    Спасибо Уксу — Ба и Сергею Серёгину за интересное интервью!

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

flash time widget created by East York bookkeeper