7 июня 2006

Астрономы открыли аномальные «планемо»

Опубликовал: | рубрики: Наука и техника |

Астрономы открыли аномальные Телескопы чилийской Южно-Европейской обсерватории (ESO) сфотографировали семейство аномальных планет, существующих обособленно от каких бы то ни было звезд, сообщает Scientific American. Тела, найденные в 450 световых годах от Солнца, получили название «планемо» (соответствующий английский акроним расшифровывается как «объекты планетарной массы»).

Пока ученым известны всего четыре автономных «квазипланеты». Все они сосредоточены в регионе звездообразования, причем их возраст не больше нескольких миллионов лет. Два тела превосходят Юпитер по массе более чем в 10 раз, а еще два — примерно впятеро. Исследователи отмечают, что размеры и масса планемо делают их промежуточной ступенью между планетами и звездами: новые объекты тяжелее планет-гигантов Солнечной системы, но примерно стократно легче самого Солнца.

Novosti-kosmonavtiki.ru.