2 июня 2006

Проект Galileo: Европа столкнулась с первыми трудностями

Опубликовал: | рубрики: Наука и техника |

По заявлению одного из руководителей проекта Galileo, на реализацию первого этапа создания европейской навигационной системы Galileo израсходовано ?1,5 млрд., что на ?400 млн. превышает первоначальный бюджет.

Основными причинами перерасхода средств являются заниженная расчетная стоимость изготовления и запуска двух экспериментальных спутников, а также необходимость совершенствования мер безопасности проекта Galileo.
   

Стремительный старт проекта Galileo, начавшийся с запуска первого экспериментального навигационного спутника в декабре 2005 года, создал надежды на беспроблемную и быструю реализацию программы общей стоимостью ?4,5 млрд. Однако недавнее заявление менеджера проекта говорит о том, что перерасход средств теперь не является уникальной чертой только американских многомиллиардных космических проектов.
   

Система Galileo разрабатывается под руководством Европейского космического агентства (ESA) и Еврокомиссии консорциумом из 8 ведущих аэрокосмических компаний Европы. Коммерческая эксплуатация системы Galileo в составе 30 спутников должна начаться в 2010 году. На реализацию первого этапа в 2005–2006 годах, предусматривающего запуск двух спутников и создание наземной инфраструктуры, было выделено ?1,1 млрд. (израсходовано ?1,5 млрд.).
   

Другим вопросом, вызывающим опасения Европы, по данным британского издания The Guardian, является участие в проекте Galileo Китая и Индии, которые сегодня стали мировыми центрами по производству бытовой электронной техники и разработке программного обеспечения. Китай присоединился к участию в проекте Galileo, внеся ?200 млн., Индия ведет переговоры о вступлении в партнерские отношения. Азиатские страны уже планируют наладить производство персональных приемников Galileo и соответствующего программного обеспечения. В результате прогресса в области микроэлектроники стоимость производства компонентов ежегодно падает на 30% и цена персонального приемника Galileo, обеспечивающего более высокую точность навигационных определений, чем GPS, уже сегодня составляет менее ?150. Поэтому, если европейские страны не наладят собственное более дешевое производство аппаратуры Galileo, то Европа может лишиться 140 тыс. новых рабочих мест из-за конкуренции со стороны Китая и Индии.
   

Европа создает систему Galileo в надежде расширить свою долю на быстро растущем рынке спутниковой навигации, где сегодня безраздельно господствует американская система GPS. Объем современного рынка глобальной спутниковой навигации оценивается в ?30 млрд., в том числе услуги автомобильной навигации составляют ?7 млрд. По оценкам, к 2020 году оборот рынка вырастет до ?276 млрд., в том числе стоимость сервисных услуг — ?98 млрд.

CNews

Обсуждение закрыто.