Вернёмся на ул. Арбат, пройдём по ней дальше, до пересечения с Бол. Николопесковским пер.
Свернём здесь направо, пройдём по нему до конца и поднимемся по лестнице на ул. Новый Арбат.
Выйдем как раз через тот самый проход, у дома №17, в который нырнули Юля с Алисой и за ними пираты.
[stextbox id=»custom» collapsed=»false» color=»000066″ ccolor=»000066″ bcolor=»330099″ bgcolor=»edeeff» cbgcolor=»cfcfff» image=»http://romantiki.ru/wp-content/plugins/wp-special-textboxes/images/GPS2.png»]GPS: 55.752181, 37.589647[/stextbox]
Сейчас проход сильно заужен.
Сцены, где пираты следили за девочками и где они обнаружили слежку, снимались чуть правее этого места — в витринах хорошо просматривается отражение кинотеатра «Октябрь» и соседних домов.
Здесь, между домами 15 и 17 Весельчак гнался за Юлей и Алисой.
[stextbox id=»custom» collapsed=»false» color=»000066″ ccolor=»000066″ bcolor=»330099″ bgcolor=»edeeff» cbgcolor=»cfcfff» image=»http://romantiki.ru/wp-content/plugins/wp-special-textboxes/images/GPS2.png»]GPS: 55.752274, 37.591438[/stextbox]
А эпизоды, где Весельчак на скамейке хвастается самоваром и смотрит в подзорную трубу, снимали напротив дома №15, тоже судя по отражениям противостоящих домов (номера домов указаны в соответствии с номерами на карте в атласе).
________________________________________________________
Новый Арбат — В 1993 году в разгар возвращения улицам исторических названий, проспект Калинина оказался проблемой: исторического названия у улицы, появившейся три десятка лет назад, быть не могло. И тот, кто придумал «Новый Арбат», не блеснул оригинальностью.
Магистраль от Кремля к загородным резиденциям коммунистических правителей была прорублена сквозь густую сеть арбатских переулков при Хрущеве, и застраивали её также согласно вкусам Никиты Сергеевича: посетив Кубу, тот восхитился тамошними небоскребами американской постройки и, вернувшись, велел завести в Москве нечто подобное. Прокладывался проспект в начале 1960-х годов по переулкам и улицам Старого Арбата — бывшие Кречетниковский переулок, Собачья площадка, частично Большая и Малая Молчановки, которые безвозвратно исчезли. Стремление получить магистраль, связывающую центр Москвы с Кутузовским проспектом — транспортным стержнем западной части столицы, привело к уничтожению памятников архитектуры XVII-XIX веков. Несмотря на это, авторы проекта в 1966 году получили Гран-при Парижского центра архитектурных исследований.
В настоящее время планируется реконструкция Нового Арбата, с превращением его в пешеходную зону и созданием здесь Арбатского бульвара. Транспортную магистраль планируется убрать под землю в три туннеля. Здесь появятся соответствующие новому названию улицы деревья и фонтаны. Автор проекта — руководитель института «Моспроект-2» Михаил Посохин-младший — сын архитектора Михаила Посохина-старшего, который в 1950–60-х годах создал эту улицу.
Действие фильма происходит на нечётной стороне улицы, вдоль «ансамбля» из четырёх 26-этажных административных зданий-книжек, соединенные огромным 850-метровым двухъярусным цоколем-стилобатом. В народе этот ансамбль получил прозвание «вставная челюсть».
На Новом Арбате находился самый известный в Москве роддом №7 им.Грауэрмана, упоминавшийся также в знаменитом фильме «Место встречи изменить нельзя». Размещался он в двухэтажном особняке — дом №5 (администрация) и в доме №7 (лечебный корпус), на котором большое эл. табло. Готический особняк построен в 1902 году архитектором С.Фёдоровым. Лечебный корпус изначально был построен для лечебницы П.Д. Соловова в 1914 году архитектором Н.И. Жериховым (достроен 5-м мансардным этажём в конце 1990-х фирмой «Аларко»). Роддом был закрыт в 1991 году из-за плохой экологии. А раньше, до прокладки проспекта, это было тихое место на Большой Молчановке. Но сам Г.Л. Грауэрман, известный акушер-гинеколог, заведовал совсем другим роддомом (на Покровке), но жил рядом — в Серебряном переулке.