Письмо воскресшей души
Опубликовал: ViSor | рубрики: Новости, Проза, Творчество |Вместо эпиграфа — высказывания из интернета
… Как мы все похожи дети из СССР… Уверен, и в год 50-летия фильма он останется в наших сердцах, как символ НАШЕГО ДЕТСТВА!
Иван 15.02.2005
Этот фильм буду смотреть до конца жизни. Много раз его видел, … , а все равно хочется смотреть еще и еще. Почему ?! Словами не объяснить. Что-то есть в нем такое хорошее, чего абсолютно нет в современных наших фильмах и не только в наших. …
Сегодня случайно включил культуру, и, о счастье — любимый фильм моего детства! Какое же доброе, чистое кино было раньше! На финальной сцене вообще не смог сдержать слез, да блин … . Помню в детстве после «Гостьи» я месяц ходил как больной. Сразу полез в интеренет, захотелось узнать о нынешней жизни кумира моего детства и юности. Нашел ваш сайт и с радостью обнаружил, что Наташа Гусева осталась тем добрым, скромным, нежным человеком, какой я видел ее на экране в роли Алисы Селезневой. Редкий пример скромности и обаяния которые не исчезли под натиском такой огромной славы. Такие люди достойны того, чтобы судьба была к ним благосклонна. Желаю счастья Наташе и ее семье.
И спасибо вам за ваш прекрасный сайт.
Игорь 14:53, 07.01.2005
Люди всем привет! Сёдня помотрел последнюю серию фильма по телеку, там где прощание с Алисой было, и у мя появились слезы на глазах… Я видел фильм тока 1 раз когда мне было лет 5. Я тогда влюбился не по детски… Стихи там какие-то писал , посвящал их Алисе, а моя старшая сестра всегда надо мной смеялась.. И вот сейчас все накатило по новой.. Ух… Да блин, вот где позитив то надо черпать, из старых добрых советских фильмов…
Блин, вот прямо в детство окунулся…
Всем Респект от ,,^oo^,, 14:13, 07.01.2005
… просто не ожидал такого. Такой ностальгии у меня никогда не было. Этот светлый образ Алисы, про который я не вспоминал, оказывается жив. Это фантастика. Весь вечер ходил не свой. Такой чистый, непорочный, образ голубоглазой девочки из будущего Вы больше нигде не увидите. А последняя сцена с песней «Прекрасное далеко», душу выворачивает наизнанку.
Я часто вспоминаю слова Антуана де Сент-Экзюпери, который говорил, что мы родом из детства. Поистине, прекрасные слова. Давайте не будем о них забывать.
Андрей 06:47, 07.11.2004
Привет! Очень приятно было читать записи в гостевой. А ведь благодаря Наташе мои родители так меня назвали 🙂 Удачи!
Алиса, г.Москва 01:52, 14.01.2005
Мы были переходным поколением. Родились и провели детство в Советском Союзе, а жить пришлось совсем в другое время. Все главные качества закладываются в детстве. Мы были романтиками, а для последующей жизни нужно было быть прагматиками. Самые романтичные из нас сгорали заживо в пьяном угаре. А кому они были нужны? Кому нужны были их стихи? Изгои! Наши дети уже были другими. Рассудительными, конкретными. Четко представляли, чего они хотят, и что для этого им предстоит сделать. Как мне всегда не хватало такой четкости! В советской школе нас учили, что главное – это чтобы работа тебе приносила удовольствие. Лучше бы нас этому не учили. Я бы не настраивался на удовольствие.
Не хочу сказать, что было совсем уж невыносимо. Как-то не было времени задуматься. Встречи, презентации, вечеринки. Много шума, нервов, энергии. Жизнь как карусель.
Помню случай из детства. В нашем детском парке поставили новую, какую-то особенную карусель. Мне пообещали, что в воскресенье я на ней покатаюсь. Всю неделю не мог дождаться. Когда шел с родителями в этот парк, минуты тянулись долго. Сам парк тогда показался серьезным и солидным заведением. Тут работают взрослые люди, получают зарплату, выполняют поручения, оформляют документацию. И все для того, чтобы я мог покататься! Наконец-то меня сажают на большущую карусель. Какая она сложная! Оказывается в ней столько механизмов и деталей! … Разгон… Все закружило и замелькало, крики, визг, ветер… Но через минуту я уже понимал, что следующие витки будут такими же, как и предыдущие. Даже надоело вертеть головой по сторонам, и оставшуюся часть времени я просто смотрел вниз на бегущий под ногами песок. А через несколько минут карусель остановилась. Все стихло. Родители буднично подошли, отстегнули мой привязной ремень.
— Ну, понравилось?
— Угу, – машинально ответил я.
Взяв меня за руки, они пошли, спокойно разговаривая о какой-то ерунде.
— И это все?! Так все просто, несерьезно и бесполезно?
— А что ты хотел? Это всего лишь карусель. Хочешь еще покататься?
— Нет!!!
Нет. Жизнь мне не понравилась. И когда я умер после очередной вечеринки, я даже обрадовался.
И вот пришел час воскресения. Как много о нем говорили, писали, думали при жизни! Многие не понимали, как это мертвые могут встать из могилы. Прямо скелеты, что ли? Какими же мы были глупыми и наивными! Воскресшие души со своими телами (если это можно так назвать) стали собираться в группы-города.
— Хочешь в «город алисоманов»?
— Кто, Я?!
— Ты, конечно. Ты ведь должен подходить по параметрам души.
— Вы про что? Вы про тот фильм из моего детства? Да никакой я не алисоман! Какая глупость! Делить людей по их отношению к фильму. Вы из этих инфантильных душ собираетесь мыло варить?
— Не будь высокомерным. Это просто название города. И вообще, имей в виду, что на каждого человека довольно простоты! У каждого есть свои пристрастия. Бывает, что эти пристрастия очень даже нехитрые, а занимают все помыслы. Вон, посмотри, сколько людей, у которых в жизни была лишь одна любимая игрушка. И эта детская игрушка служила им секретным талисманом, соломинкой, за которую они держались в своей трудной жизни. Посмотри, как эти образованные, в прошлом высокопоставленные дамы и господа, смущаясь, сжимают своих пупсиков, мишек, … брелочки, кулончики… Теперь признайся, страдал ты в детстве оттого, что не можешь быть рядом с Алисой?
Как неожиданно всплывает и становится главным то, что казалось, совсем растворилось в далеких минувших временах! Это было очень-очень давно. Я даже ещё при жизни решил, что глупо влюбляться в вымышленный образ из сказки, а тем более делать его своим кумиром. В любви к актрисе – Наташе тоже было что-то неправильное. А что, если она другая, нежели представляется? А нужен ли я ей? Как можно влюбиться заочно? Это не любовь и даже не половинка любви. Тогда что это за чувство?
Я понял природу этого чувства. Эта природа лежит в нашей привязчивости, в неспособности смириться с неизбежным.
Когда смотришь фильм в детстве, так тяжело осознавать, что эта красивая, умная, добрая, совершенная девочка прилетела не навсегда! Пройдет день-два и ее не будет. И не потому, что она умрет, а потому, что еще не родится! А умрем то мы! Так и не дождавшись ее чистого взгляда. Есть много душещипательных фильмов, где положительный герой умирает. Но здесь совсем другое дело: «+» меняется на «–» и в душе взрывается бомба! Ах, зачем Вы с нами так, Игорь Всеволодович, Павел Оганезович, Наташа! Нам не жалко себя из-за того, что не доживем. Обидно, что не увидим! Сцена прощания с Алисой для миллионов детей была первым в их жизни мучительным, невыносимым расставанием. Оставалось надеяться, что время вылечит эту рану, что взрослыми мы уже не будем такими «нежными»…
Через 20 лет после выхода фильма я случайно наткнулся в Интернете на сайт алисоманов. Оказывается их так много! Они и сами на интернет-форумах удивлялись, что их так много. Тысячи из них нашли жен, похожих на Наташу, а своих дочек назвали Алисами. Случайно зашедшие на эти сайты оставляли добрые отзывы. Какие это были теплые, светлые, чистые форумы! Люди будто обнаружили, что можно выныривать из болота на свежий воздух и спасаться здесь от окончательного отравления. Как не хотелось снова в серую пучину жизни! Купив DVD-диск, я заново пересмотрел фильм. К огромному удивлению обнаружил, что какое-то тяжелое, невыносимое чувство не стерлось, а реанимировалось и снова жгло. В 35 лет! Когда уже не веришь в Алису, привыкаешь мужественно сносить расставания и потери. Но снова смотришь этот заколдованный фильм и снова плачешь как ребенок, удивляясь себе и стесняясь одновременно! Почему?! Это же сказка! Неужели вокруг нет других красивых, умных, добрых детей?
Образ Алисы – это СИМВОЛ наших самых дорогих и сокровенных радостей. Символ с душой. И от этой красивой души, которая смотрит на тебя голубыми глазами, сходишь с ума. Вот этот феноменально выразительный символ и не хочется терять! Дали тебе что-то хорошее, дали прочувствовать и привыкнуть к нему, сродниться с ним, а затем отнимают навсегда. Ты бессилен! Только жадно смотришь в детские глаза и чувствуешь, как быстро убегают последние минуты, оставляя тебе лишь чувство, очень похожее на любовь, но не изменчивое, и вплавленное навсегда.
Как же тяжела, глубока и многозначительна сцена расставания! А знала ли реальная девочка – актриса Наташа Гусева, что в этой сцене она прощается и сама с собой? Скажет же она позже, что воспринимает себя на экране уже как другого человека! А почему на тех кадрах у нее такой хитрый взгляд? Может быть, она знает другие слова: «Попрощайтесь с собой и вы, ребята. Что с вами будет? Если хотите, я Вам расскажу. Лёша Фомкин ста-а-анет… Ему осталось лишь 12 лет! Сёма Бузган станет… Семён, ты убедился, что снаряд два раза в одну воронку попадает? Помни это, когда уедешь в Хайфу… А вы, ребята у телевизоров, уже стали другими людьми?» Ох, как неумолимо время!
Буддисты считают, что причина страданий в «тришне» — привязанности. Поэтому нужно признать, что все вокруг нас не вечно. Все меняется и взаимопревращается. Нет отдельного «я». Все едино. А чтобы это прочувствовать, надо усовершенствоваться, пройдя по Восьмеричному Пути. Тогда избавишься от страданий.
Как трудно быть философом! Если бы все терзания человеческой души можно было лечить рассуждениями! Объясните этому ошалевшему от безысходности пацану, что мир един, а значит он и Наташа – одно целое. Уже сейчас. Даже в эту минуту. «Ага!!! Идите Вы сами по Восьмеричному Пути». Как не хочется быть философом!
Правда, стоит отдать должное Наташе (кстати, ставшей впоследствии ученым). Еще в детстве она немного помогла решить огромную невыносимую проблему миллионов мальчишек, изнывающих от любви к ней. Что же им делать? И она дает совет в своем письме в журнал:
«… Хочу через журнал пожелать всем ребятам счастья, удачи, верных друзей, похожих на Алису. Они обязательно где-то рядом, надо только получше приглядеться…»
Иными словами: хочешь любить Алису – найди похожую девчонку. Только сказано это было так корректно и чисто, что никакой цензуре не придраться.
Для чего в моей жизни был этот фильм, этот образ? Неужели просто так? Да не бывает ничего просто так!
— Куда идти?
— Вон, видишь, сто миллионов?
— Это за какое же время столько набралось?
Отгадайте, была ли здесь Наташа? Целых две! Настоящая и клонированная. Все-таки какой-то ненормальный осуществил жгучее желание некоторых наших фанатов, сохранивших бесценный локон волос. Правда, это было после нас. Полноценное клонирование оказалось не такой уж и легкой задачей, как вначале представлялось. Когда хорошо научились клонировать, то это еще долго оставалось слишком дорогим удовольствием. Лишь через много лет, когда услуга значительно подешевела и стала доступной для всех, нашелся один чудак. Его не понимали в том времени. Тогда уже были другие кумиры, созданные с помощью мощных психотехнологий. Искусственные, бездушные, но грамотно созданные кумиры. Однако вследствие демографической проблемы тогда разрешали клонировать любого здорового человека, лишь бы ты взялся за его выращивание и воспитание. Этот чудак взялся. Не смутило его и то, что душа у клона будет другой. Все равно, он с прототипом не встречался! Все же Наташа-2 оказалась очень похожей на первую: скромная и покладистая в молодости. А мужику вначале за счастье было просто прикоснуться к своей «богине». Затем, когда цель была достигнута, он вбил ей кучу комплексов, заставил на себя работать, стал тешить свое самолюбие осознанием того, что ему служит «та, которой ни у кого нет». Жаль, что клон не мог поучиться у «оригинальной» Наташи независимости и самостоятельности, выработанных вопреки желаниям фанатов спасать и помогать.
Вы спросите, зачем всех нужно было собирать «по интересам»? Мы тоже не сразу поняли. И объяснить мне это придется весьма упрощенно. Дело в том, что в будущем мироустройстве очень важным явлением будет «взаимодействие душ». С чем бы это сравнить? С компьютером. Там все микросхемы должны работать согласованно. При этом одни схемы выполняют одну работу, другие должны нести иную функцию. Разделение труда. С душами — то же самое. О связях и согласованиях беспокоиться не пришлось. Это Вам не электроника 21 века! Главное, чтобы каждая группа работала в унисон, чтобы как можно лучше совпадали характеристики. Выявить эти характеристики позволяют тесты. Простые, но с далеко идущими выводами. Например, тест на реакцию от фильма «Гостья из будущего». Как ни странно, но «работа» нашлась почти для всех душ. Даже самых специфических.
Пусть не обижаются коллеги из других групп-городов, но наш «Алисогород» самый лучший! Ведь наша способность хранить светлые чувства была испытана долгими годами. Наши души не выветрились жизненной каруселью, и наконец-то мы объединились с ЭТАЛОНОМ. Восстановив самые чистые и добрые переживания, мы создали такую гармонию! Не знаю, уж куда она там поступает и где расходуется. Те, кто любил только себя тоже не простаивают. Но, судя по отголоскам информации, у них не так интересно.
Оказывается, главное в природе – информация. И здесь с этой сущностью работать умеют. Это письмо – тоже информация. Открою Вам секрет. Отослать несколько килобайт в прошлое или будущее проще, чем пересылать граммы и килограммы вещества. Кстати, вещество – это тоже информация, только большее ее количество. Я помню, что админы и модераторы в начале 21 века были очень уж недоверчивы. Если что – могли стереть сообщение запросто. А уж в перемещения во времени верили очень немногие, даже среди алисоманов. Сделаем так. Я допишу последний абзац, а Вы сами решайте чему верить.
Ну, и рассказик у меня получился! Жена говорит, что надо больше спать. Не понимаю, неужели я его ночью написал? Уважаемые администраторы сайта! Я бы в трезвом уме не отсылал бы такое. Но, включив утром компьютер, я обнаружил файл этого рассказа, разбитый на 2 части. Оказывается, первая часть Вам уже отправлена. Наверное, мной. Кем же еще? Делать нечего, отправляю остаток с припиской последнего абзаца.