Интервью с Сергеем Онуфриевым от 9 июля 2005 года
Опубликовал: Cher | рубрики: Гостья из будущего, интервью, Новости, Создатели |Это интервью было проведено по вопросам посетителей нашего сайта, то есть вашим.
Беседовали: romantiki.ru
Подготовил: GorbIn, Andrew
Вопрос: Какие эпизоды не вошли в фильм и почему.
Онуфриев: По поводу первого вопроса — что вошло, что нет. При съемке фильма не все схемы удаются, не все интересны, они все динамично выглядят. При монтаже, когда уже все готово, материал собирается, выстраивается и отсматривается. Сразу видно, что тормозит действие, что скучно, что вообще понятно и без этих кадров, что лишнее и только тянет время. Поэтому, конечно, в силу этого какие-то эпизоды были выброшены. Почему не вошел эпизод с шахматами — этого я не могу сказать, не помню.
В: Откуда взялся Вертер с косой в кратком содержании предыдущих серий?
О: Арсенов представлял себе будущее как экологическое, очень прекрасное время, когда все будет естественно, когда не будет машин вонючих. Это его была идея, придумка. И он решил, что Вертер должен косить.
В: Как снимали сцену с лампой, когда Весельчак ходит по дому?
О: Снималось пополам, было две пленки: одна гэдээровская «Орва» и еще одна. Они были низкой чувствительности, и поэтому проблемы были большие. В керосиновую лампу вставляли трехсотваттную лампочку, 12-ти вольтовую от аккумулятора. Аккумулятор прятали актеру, провод протаскивали в рукаве. И вот он ходил и зажигал. Та часть, которая обращена к камере — она же очень яркая лампа, и просто поджигали резину черную и коптили стекло, чтобы в камеру не видно было такой большой яркости. Тогда это было сложно.
В: Урок физкультуры на стадионе снимался около аэропорта, так как там виден самолет. Это какой аэропорт?
О: Адлер.
В: Почему на автобусе изображены классические произведения?
О: Это тоже была идея Арсенова. Когда мы готовились к съемке фильма, думали о том, как должно выглядеть будущее. Это же трудно себе представить, какой дизайн будет. Тем более в те социалистические времена дизайн отсутствовал полностью у нас в стране. Все было настолько архаично, не менялось десятилетиями. Внешняя форма не менялась многие годы. И о том какой может быть дизайн — с запада доходило: картинки из журналов, какие-то западные фильмы. И думали-придумывали что-то такое блестящее, современное. Но Арсенов, с моей точки зрения, оказался прав. Он сказал, что мы все равно никогда не угонимся в жизни за этим, и мы не угадаем, материалов таких не найдем. Сделаем так: люди поумнеют и будут любить классическое исскуство, классические произведения. И вот такой путь был выбран. Кстати, такой же путь, мне кажется, выбрал Данелия в своем фильме «Кин-дза-дза», когда он снимал планету Плюк. Казалось бы, что тоже можно было выдумывать что-нибудь фантастическое. А они пошли в совершенно другую сторону. Они взяли все ржавое, грязное, корявое, чего у нас очень много.
В: А все-таки дом Юли Грибковой, это дом художника был? Где он находился?
О: Да, я Вам точно скажу. Это около итальянского посольства, улица Веснина, раньше она так называлась (Денежный переулок — прим. romantiki.ru). И на углу стоит бревенчатый дом, сейчас он разрушается, и за ним на перекрестке 5-ти этажный старый дом. Идти по Сивцеву Вражеку, свернуть налево, за светофором стоит дом, красивый, начала века. Там была большая квартира, и в ней, действительно, жила семья художников. Это Оля Кравченя, наш художник, нашла. Ведь договориться, чтобы пустили к себе домой снимать… Это же разруха, входит 30 человек сразу, втыкают что-то в пол, тут же начинают что-то отодвигать, прибивать. Поэтому когда снимали, то все сидели в подъезде, вся группа. И только те кто работает выходят-заходят. Но все равно приходят: «А где мы можем переодеться? А где мы можем гримироваться?» И сразу все и чай хотят, и кофе.
В: Вы, наверное, не помните, но все-таки. Где находилась телефонная будка из которой Фима звонил Коле?
О: Нет, я могу сказать. Я помню, потому что был брак. Мы два раза снимали. Один раз был брак. Это снималось в каком-то арбатском переулке, прямо рядом со старым Арбатом. Никто не выбирал уже. Мы ехали мимо: «Ну, давайте снимем». Долго не искали, это сразу. А брак был почему? Там же стекло, и в стекле (я не видел) смотрел, чтобы не отражалась камера, отражалась ассистентка. И она стоит, Фима разговаривает, а в стекле видно ее, и поэтому переснимали.