Эпизод 12 (Вид из окна Юлиной квартиры)

Пройдём до конца Большого Могильцевкого переулка, свернём направо, в Плотников переулок.

018.jpg020_f.jpg017.jpg

Справа будет дом №4/5. Этот дом очень хорошо было видно из окна комнаты Юли Грибковой.
[stextbox id=»custom» collapsed=»false» color=»000066″ ccolor=»000066″ bcolor=»330099″ bgcolor=»edeeff» cbgcolor=»cfcfff» image=»http://romantiki.ru/wp-content/plugins/wp-special-textboxes/images/GPS2.png»]GPS: 55.744162, 37.588649[/stextbox]

В отличие от самого окна (3-е фото), которое увидеть с улицы можно только с двух точек.
На фото — вид с угла дома №5 на пересечении Плотникова и Мал. Могильцевского переулков.
Узкое окно слева — это окно кухни — оно тоже появляется в фильме.
Вид окна с другой точки — от задних ворот дома с Бол. Могильцевкого пер. — ещё хуже.

25-летие выхода фильма. Экскурсия по местам съемок:

________________________________________________________

Дом №4/5 — единственный в своем роде дом в Москве — на уровне его второго этажа помещен скульптурный фриз с изображениями стоящих и как бы прильнувших друг к другу фигур, расчлененный так, чтобы его части поместились между окнами. Среди них можно различить фигуры Льва Толстого, Пушкина, Гоголя. Фигура Льва Толстого — это первое прижизненное скульптурное изображение писателя, выставленное для всеобщего обозрения. Если верить печатным источникам, фриз сей, под названием «Парнас» предназначен был для украшения портика строящегося здания Музея изящных искусств имени Александра III (теперь это Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина) и изображает торжественное шествие литераторов разных стран в античных одеждах, которым Аполлон вручает лавровые венки. Имя автора пока остается неизвестным, есть только предположение, что им мог быть скульптор Л.С. Синаев-Бернштейн, которому был заказан фриз для украшения портика этого музея. Судя по описанию фриза, он очень похож на тот, который сейчас можно увидеть на этом доме. Однако, заказчик по неизвестным причинам отказался от фриза (возможно, ему не понравились эротические позы, страстно обнимающиеся Толстой и Гоголь, возможно, кто-то ещё) и он неведомыми путями попал в нынешнем расчлененном виде на этот доходный дом, построенный в 1907г. для некоего «кандидата коммерческих наук» Г.Е. Бройдо архитектором Н.И. Жериховым. Уникальность дома ещё и в том, что он был упомянут, пожалуй, во всех краеведческих книгах, но, к удивлению многих, не стоял на охране. Обнаружилось это лишь в марте 2007 года, когда, после начатого арендаторами ремонта, было разрушено часть фриза. Читатели «Москвы, которой нет» забили тревогу, последовало обращение в Москомнаследие, где и узнали, с обоюдным удивлением, что этот дом никак не защищен. Фактически в тот же день была заполнена заявка, а в течение недели вышло два сюжета: в «Вестях недели» (РТР) и программе «Город» (Третий канал). Заявка уже рассмотрена — дом получит охранный статус. Вопрос о доме взят под контроль инспекции (Попов Ю.А.). Собственники помещений второго этажа получили соответствующие предписания, протоколы составлены и подписаны. Помимо этого будет рассматриваться вопрос о восстановлении поврежденных барельефов.

Плотников переулок — возник на месте дворцовой Плотницкой (Плотничьей) слободы XVII века. Но форма названия говорит о том, что переулок получил имя не от слободы, а от названия церкви Николая Чудотворца в Плотниках, находящейся в этом переулке (известна с 1625 г., разрушена в 1930-х гг.). С XVIII в. до 1922 г. носил название Никольский переулок, по той же церкви.

Обсуждение закрыто.