22 января 2010

Евгений Герасимов. Интервью

Опубликовал: | рубрики: Актёры, интервью, Новости |

Текстовый вариант видеоинтервью, включенного в издание фильма «Гостья из будущего», отреставрированное «Twister Digital Video», 2006 г. (Это лучший на настоящий момент вариант реставрации).

Евгений Герасимов

В КИНО Я ПОПАЛ С УЛИЦЫ.
После школьных уроков, шаля, а может быть, даже и хулиганя, мы привлекли внимание ассистентки с «Мосфильма». И она пригласила нас сниматься. Вот так вот, совершенно случайно, со стороны — у меня ни близких, ни родственников в искусстве нет — мы попали на «Мосфильм». И с тех пор я от «Мосфильма не могу себя оторвать. Потом студия Горького, Щукинское училище, театр Маяковского… Потом Высшие курсы режиссеров, кино, радио, телевидение, мультипликация, дубляж, выступления… А потом вот, видите, судьба привела меня в депутаты Московской городской думы в ранг председателя комиссии по культуре — народного артиста. А теперь ещё и исполняю обязанности председателя Союза Кинематографистов.

КИНОАРТИСТОВ ГОТОВЯТ В ТЕАТРАЛЬНЫХ ШКОЛАХ.
Для меня с первых шагов в кинематографе, когда мне было ещё двенадцать лет, стало понятно, что моя основная профессия, актерская, — она в театральных вузах. И тренаж, и повышение своего профессионального состояния в театре достигают большего уровня. То есть, если ты театральный артист, ты можешь работать в театре, можешь сниматься в кино. А Щукинское — потому что, во-первых, я и жил недалеко: я жил на Плющихе, Арбат — это, можно сказать, мой дом был. И я очень любил театр Вахтангова, очень любил актеров этого театра, которые, кстати, много снимались всегда в кино, и, по-моему, были наиболее популярны у наших критиков и, главное, у зрителей.

МОЯ МЕЧТА — ЭТО СКАЗКА.
Я всегда мечтал сняться в сказке. То есть, за мою актерскую карьеру, кинокарьеру у меня практически в разных жанрах разные роли были. Но вот чего-то такого сказочного, что мне особенно нравилось в детстве, учитывая, что я начал сниматься школьником… И когда приходил на «Мосфильм», на студию Горького — там Роу снимал, многие другие сказочники… Потрясающие декорации! И мне всё время чуда хотелось. В кино я люблю чудеса, жалко, что их сейчас всё меньше и меньше в нашем отечественном кино (кстати, и в театре тоже). И вот хотелось чуда… Мы дружили с Павлом Арсеновым, вместе поднимали творческое объединение «Ладья». И вот к нему попал такой материал — он меня пригласил на роль робота Вертера. Я очень этому обрадовался. Мы с ним допридумывали эту роль по ходу — в результате она полюбилась многим-многим зрителям.

В «ГОСТЬЮ ИЗ БУДУЩЕГО» МЕНЯ ПРИГЛАСИЛ РЕЖИССЕР.
Это было предложение Павла Арсенова. Он говорит: «Женя, давай мы с тобой придумаем такого вот героя». Я говорю: «Какого?». — «Ну вот такого…» (проникновенно-трепетное выражение лица — прим. Sovyonok). И мы начали вместе его придумывать. Так он и появился.

РОБОТА ВЕРТЕРА ПРИДУМЫВАЛИ ПРЯМО НА ПЛОЩАДКЕ.
Это самое интересное для актера, когда есть возможность придумывать, фантазировать. Кстати, это такая привычка щукинца — из ничего сделать чего. Сделать наблюдение, отрывок-наблюдение за людьми, за животными, в данной ситуации — за роботом (удивленная полуулыбка — прим. Sovyonok). Какого робота ты представляешь? Вот мы представили такого — «человеческого» робота.

ВЕРТЕР БЫЛ РОБОТО-ЧЕЛОВЕКОМ.
Всё-таки, мне кажется, мы его наделили не только механическими вещами. Мы его наделили тем самым — сердцем, сердечностью. И подтверждением этому была одна сценка. Я еду в автобусе после выхода фильма. И такой пацаненок симпатичный, с перевязанной рукой, видимо, загипсованной… С дедом, судя по всему, ехал. И он говорит: «Дед, какой врач-то был хороший, как он мне здорово руку сделал!». Дед говорит: «Да, да» . — «Слушай, надо его попросить вылечить робота Вертера!». Ну и мне, конечно — бальзам на душу! Жалко, нечего было подарить ребенку, но тем не менее… И причем! Дед ему говорит: «Ну как же? Понимаешь, робот — он же робот, он же не человек». Он (мальчик — прим. Sovyonok) говорит: «Да что ты, дед, это самый человечный робот!». Вот, видимо, всё-таки удалось нам.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ РЕЖИССЕРА.
Я ещё хочу сказать несколько слов о Павле Оганезовиче Арсенове как об удивительном художнике, о человеке, который умел видеть и красивое, и по-настоящему духовное. Это был очень творческий человек. Мы на съемочной площадке… это был как театр. Что радует — помните работы Павла Арсенова: «Король-олень» и многие другие — вот эта атмосфера, когда быстро, можно сказать, механически идут съемки, а атмосфера творчества и созидания такого совместного. Многое рождалось на площадке. Это было совместное творчество с могучим кинематографическим потенциалом.

«ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО-2» МОГЛА БЫ БЫТЬ ВОЗМОЖНА.

Я считаю, что у многих фильмов и многих героев, которых я сыграл, могло быть и, может быть, должно быть продолжение. Но не уверен, что оно будет. Я в своё время, когда снимался в «Петровке, 38», в «Огарева, 6», я говорил Юлиану Семенову, даже тогда говорил: нужно продолжать героев. Тогда это были очень полюбившиеся герои. Вот для них нужно было сделать сериал, я считаю. Сегодня можно было бы и продолжить эту историю. К сожалению, не всегда они оказываются на уровне первоисточника, не всегда… Но это могло быть интересно, тем более, актеры потрясающие работали в «Гостье из будущего». Ни одного нет проходного персонажа. Ни одного.

В СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ «ГОСТЬИ ИЗ БУДУЩЕГО-2» СПЕЦЭФФЕКТОВ ДОЛЖНО БЫТЬ МАЛО.
Понимаете, возможностей тогда было не так много — трюковых и ярких изобразительных. Не была развита компьютерная кинематография. Но я бы очень не хотел забить этот фильм именно компьютерными эффектами. Я думаю, что если бы этот фильм был максимально приближен к тому формату, который был сделан тогда Арсеновым и всеми создателями, то сегодня он вызвал бы ещё больший интерес. Конечно, уже с учетом современных технологий, но чтобы они не превалировали над актерской игрой. Над человечностью.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НЕ ВЫБИРАЕТ ПЕПСИ.
Новое поколение выбирает то, что ему показывают. То, что ему навязывают. Мне жалко сегодняшнее поколение, которому везде навязывают то, о чем вы говорите. Именно поэтому этот фильм должен быть в продолжение тех героев, которые были тогда. И я думаю, что… Вообще, я уверен, что и кинематограф, и телевидение, и театр — они уже немножко поворачиваются лицом к пониманию того, что мы теряем поколение, теряем культуру, теряем историю, теряем нашу кинематографическую человечность. Отсутствуют личности (я не говорю — герои) на экране, личности, достойные подражания. Герои этого фильма могли бы стать теми героями, которым можно было бы подражать.
_ _ _ _ _

В создании статьи принимали участие:
Sovyonok — текст, компоновка;
La Hire — предоставление автору исходного видеоматериала, скриншот.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.