На самом деле фишка там не столько в «кошмарном дальнодействии», сколько в выполнимости требований игры на множестве компле́ксных чисел. Запутанность даёт способ генерации нужных компле́ксных чисел, но она, очевидно, не является единственным способом их генерации. Их может генерировать и обычный классический компьютер. Единственный нюанс здесь в том, что запутанную частицу можно использовать, когда игроки находятся на астрономических расстояниях друг от друга; но здесь надо помнить, что если они находятся на расстоянии

световых лет друг от друга, то, значит, пара запутанных частиц была изготовлена не менее чем

лет тому назад (в противном случае они принадлежат разным световым конусам и не могут оказаться запутанными).
В сущности, можно себе представить живых существ, сообщества которых формируют оптимальную коллективную стратегию выживания с использованием квантовых эффектов, координирующих принимаемые ими решения. Для этого требуется, чтобы нейрофизические процессы этих живых существ зависели от измерений запутанных частиц, каким-то образом распределяемых между живыми организмами и хранящихся в живых организмах (или в других доступных им местах) в течение длительного времени.
Науке пока не известны ни способы длительного хранения запутанных состояний при физических условиях, совместимых с существованием живых организмов, ни естестенные генераторы запутанных частиц, которые могли бы обслуживать нужды живых существ. Вписаться в налагаемые наукой минимальные требования к таким состояниям весьма непросто, хотя невозможность такого никто не доказал.
Быть может, решение здесь заключается в том, что запутанные состояния могут быть присущи псевдочастицам — переносчикам физических взаимодействий, не являющихся фундаментальными. Литература о возможностях генерации и сохранения квантово запутанных состояний псевдочастиц (кроме дырок) мне не встречалась, но я её и не искал специально.