Избор писал(а):Приветствуются любые вопросы и обсуждения
Интересная тема, очень хороша для разнообразия на форуме

Сам немного увлекаюсь фотографией.
Фотографировать меня пытался научить ещё отец, который был заядлым любителем. Круг его фотоинтересов был достаточно узок - снимал он в основном нашу семью. У меня до сих пор хранятся чёрно-белые негативы и отпечатки с них - жуткий советский трэш. Я давно мечтаю отсканировать плёнки, но некоторые объективные технические трудности мешают это сделать. Сохранился и отцовский "Зенит-В" 1969 года выпуска, причём в полностью рабочем состоянии. В детстве мне нравилось сидеть с отцом в тёмной ванной и смотреть, как на бумаге получаются фотографии. Правда, сложные процедуры проявки, сушки негативов, печати, глянцевания, да и собственно процесс съёмки (установить выдержку, установить диафрагму, открыть диафрагму, навестись на резкость, закрыть диафрагму, нажать на кнопку, перемотать плёнку) на долгие годы сформировали у меня мнение, что фотография - очень сложное занятие. Отец пытался меня приобщить к этому делу, и где-то в середине 80-х даже купил мне "Смену-8М", которая была в то время самым простым "детским" фотоаппаратом. Но из-за так и не познанного таинства фотопечати дело у меня не пошло.
Когда в 90-е годы появились многочисленные кодаковские пункты цветной печати, я купил себе простую пластмассовую "мыльницу", которая прожила со мной до начала нового тысячелетия. Я брал её в институт, в турпоходы, на охоту, в командировки, но каждый раз, получая напечатаннные фотографии, вспоминал, что отцовский "Зенит" давал гораздо лучшее качество картинки.
В 2000-м году я познакомился со студенткой московского архитектурного института (с которой мы впоследствии поженились), и с удивлением увидел, что для съёмки различных зданий, необходимых для курсовых проектов, она пользуется "Зенитом". Во мне взыграла мужская гордость, я достал старый отцовский фотоаппарат, купил цветную плёнку и какую-то книжку по фотографии. При чтении выяснилось, что всё не так сложно, как казалось в детстве, по крайней мере с процессом съёмки. Я попробовал фотографировать, и отпечатки с первой же плёнки порадовали меня высокой детализацией, сочными цветами, отсутствием бликов и засветок. Ещё бы, просветлённое стекло против пластиковых линз в "мыльнице"! Вскоре я прикупил в дополнение к штатному "Гелиосу" ещё пару объективов - Мир-1 (37 мм) и Юпитер-37 (135 мм), а также вспышку. Начал регулярно покупать журналы "Фотомагазин" и "Foto&Video".
Примерно в то же время мне удалось попробовать в действии цифровую фототехнику, которая, скажу честно, меня тогда разочаровала. Через пару лет, когда снимать допотопным "Зенитом" на людях стало стыдно, я купил себе плёночную зеркалку полупрофессионального класса. Фирмы и марки не буду приводить из принципиальных соображений: по-моему, аппаратура одного ценового уровня у всех ведущих производителей фототехники примерно одинакова. И потому что от холиваров Nikon vs. Canon на фотофорумах я давно устал.
В то время больше всего мне нравилось снимать на слайдовую плёнку - она даёт "кинематографичное" изображение с приятной цветопередачей и широким диапазоном оттенков. Однако, с печатью слайдов возникли определённые трудности. К счастью, на моей работе в то время закупали новую компьютерную технику, и я включил в заявку профессиональный слайд-сканер за $3000 (деньги-то государственные, не жалко). Его появление в моём распоряжении надолго отсрочило мой переход на "цифру". Я отсканировал все свои плёнки и думал было взяться за старые отцовские архивы, но не тут-то было. Оказалось, что функция автоматической ретуши пыли и царапин Digital ICE не работает с чёрно-белыми негативами. Вручную же ретушировать дефекты в Фотошопе - непосильный труд.
Съёмка на слайд приучила трижды думать, прежде чем нажимать на кнопку спуска затвора. Один ролик плёнки с проявкой обходился примерно в 10 евро, так что много не пощёлкаешь, приходилось тщательно выбирать сюжет и строить композицию. Иной раз ходил вокруг чего-нибудь красивого, примерялся так и эдак, а потом опускал камеру, не сделав снимка - не то!
Быстро переболел стереофотографией. Когда смотрел в бинокулярную смотрелку для слайдов, видел не объёмное изображение, а сплюснутые по глубине объекты, похожие на фанерные декорации в театре, только расположенные на разном удалении. Может, это только у меня так?
Несколько раз пробовал перейти на "цифру", брал на время у друзей цифровые зеркалки. Вроде бы всё устраивало, но очень раздражало частое обновление модельного ряда у фирм-производителей. Каждый год выпускают новую модель, которая объективно лучше по своим техническим характеристикам, чем предыдущие. Можно, конечно, потерпеть несколько лет, но потом ходить с морально устаревшей камерой станет неуютно, и придётся покупать новую тушку. Как просто было в плёночную эпоху, когда фотоаппараты покупались "на всю жизнь"!
Ну а потом я вдруг стал замечать, что мне всё меньше и меньше хочется брать с собой в отпуск, в поездку или просто на прогулку с семьёй тяжёлую сумку с зеркалкой. Казалось, что первое место у меня теперь занимает не отдых и получение впечатлений, а тяжёлая обязанность тщательной фиксации этих впечатлений.
Короче, я решил купить себе качественную цифромыльницу для повседневного использования. Просмотрел огромное количество тестовых фотографий на сайте dpreview и остановил выбор на 10-мегапиксельном компакте с объективом 24-60 мм f/2. Портретов я практически не снимаю (ну не получаются у меня люди), а для пейзажной съёмки широкоугольник - самое то. Качество изображения меня устраивает, светосила и оптический стабилизатор позволяют в подавляющем большинстве случаев снимать на минимальной чувствительности ISO80, чтобы избежать шумов. Конечно, динамический диапазон маленькой матрицы
уже, чем у цифровой зеркалки и слайда, но я использую автоматическую эксповилку и потом получившуюся последовательность кадров объединяю в Фотошопе в одно HDR-изображение. Ну и формат RAW иногда выручает.
В отпуск беру с собой ещё и компактную Full HD видеокамеру. Ей тоже можно фотографировать, и она незаменима, когда нужно большое приближение: её зум-объектив эквивалентен 45 - 450 мм в пересчёте на 35 мм. Страшно даже представить, какого объёма и веса бывают фотообъективы с таким фокусным расстоянием. К сожалению, фотоснимки с видеокамеры получаются только трёхмегапиксельными, и больше 10х15 см их не напечатаешь.
Возможно, я и обзаведусь когда-нибудь серьёзной цифровой фототехникой, но пока всё, в общем-то, устраивает. Снимает-то ведь не камера, а фотограф
Seol писал(а):Дело в том, что я практически не снимаю людей, поэтому дальше второй стадии скорее всего и не пройду. Я как то больше природу люблю.
Аналогично
