Фототехника и фотоискусство

Никакого Warezа, кряков, серийных номеров и т.п. Только вопросы и рекомендации по работе с тем или иным софтом, созданию программ и сайтов.
Вопросы по ЖЕЛЕЗУ.

Модератор: модераторы


Автор темы
Избор
Сообщений: 529
Зарегистрирован: 20.06.2005, 13:10
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Откуда: Msk
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 70 раз

Фототехника и фотоискусство

Сообщение Избор » 29.03.2010, 20:35

Желающие обсудить нюансы постановки света, выбора оптики и так далее - общаемся здесь!

Если ветка неприлично разростётся, выделим нужные темы в отдельные. А пока всё, что касается технической и художественной стороны фотографии (в смысле "как"), будет жить тут.

Приветствуются любые вопросы и обсуждения - от выбора техники (практичные посты или просто перечисление своего парка с целью порадовать эго) до перепоста выжимок наиболее интересных, на взгляд начинающего или хорошо подкованного фотолюбителя, статей по ремеслу.

Если среди собратьев-романтиков найдутся профи, зарабатывающие себе съёмкой на жизнь, будем рады услышать что-нибудь ценное и от них!

в общем, айда сюда, товарищи фотографы! :)
Всякий ищущий мудрости рано или поздно находит её.


UncleAndy
Сообщений: 577
Зарегистрирован: 11.02.2008, 06:47
Желаемая форма обращения: Всё равно
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 72 раза
Возраст: 52

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение UncleAndy » 29.03.2010, 20:42

Думаю тема слишком большая для одной ветки.


Автор темы
Избор
Сообщений: 529
Зарегистрирован: 20.06.2005, 13:10
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Откуда: Msk
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 70 раз

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение Избор » 29.03.2010, 20:59

yoda писал(а):Свет сложный, ага. Но вспышечный или постоновочный (от слова стон, в данном случае, хыы) убивает атмосфЭру. Я лучше получу шум.
это кто как привык считать. Я, например, придерживаюсь подхода, что свет не только не убивает атмосферу, а наоборот - именно он, и в основном он - её и делает!

причём - любую!

с одними и теми же моделями, в одной и той же обстановке можно добиться диаметрально противоположного ощущения от кадра в зависимости от того, как выставлен свет.

и как раз в этой области потолка не существует. Можно расти очень и очень далеко.
я бы выделил пять этапов.

1) наличный свет рулит, привнесённый - отстой! // человек любит снимать при дневном свете, в основном, репортаж. Техника может быть любая, в том числе очень дорогая. Фото получаются естественные, но не всегда и не при любых условиях.

2) накамерная пыха, если использовать её грамотно, вытягивает многие ситуации // на этом уровне снимает множество свадебщиков. В основном - TTL, редко в М. Действительно, предсказуемо и надёжно. Правда, после 100-го повторения одного и того же рисунка - скучновато.

3) снимите пыху с тушки! А теперь добавьте ещё пару! // человек понял, что светом можно управлять. И количественно (рисующий, заполняющий, контурный, фоновый, споты...) и качественно - зонты, софтбоксы, соты, кулисы, тубусы отражатели. Радиосинхронизация. Иногда происходит увлечение мощностью - руки чешутся купить парочку элинхром-рэйнжеров вместо спидлайтов.

4) свет - это искусство // человек вдруг понимает, всей своей сущностью, что свет - он живой. И начинает уделять внимание тонким ощущениям, техника и прочие инструменты отходят на второй план. В запасе у такого мастера уже есть множество ходов и заготовок, подходящих под большинство ситуаций. В то же время он продолжает поиск новых задач и решений.

5) модель и ситуация рождают рисунок // то, что Дэвид Хобби называет subject driven light. Это уровень гениального фотографа, который давно овладел техникой и может интуитивно выбрать такой способ освещения, который поможет ему передать зрителю своё видение наилучшим образом. Это харАктерные портреты.

http://strobist.blogspot.com/2006/11/li ... e-you.html
Всякий ищущий мудрости рано или поздно находит её.


Автор темы
Избор
Сообщений: 529
Зарегистрирован: 20.06.2005, 13:10
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Откуда: Msk
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 70 раз

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение Избор » 29.03.2010, 21:00

UncleAndy писал(а):Думаю тема слишком большая для одной ветки.
разрастётся - поделим.
Всякий ищущий мудрости рано или поздно находит её.

Аватара пользователя

Seol
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 27.01.2010, 14:19
Реальное имя: Сергей
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 50 раз

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение Seol » 30.03.2010, 10:55

В данной градации я остановился только на второй стадии :D
UncleAndy писал(а):Думаю тема слишком большая для одной ветки.
Мне кажется, что постов в этой теме будет мало, ибо кому интересно в чем то разобраться, то он скорее всего пойдет на специализированный форум. Простому же смертному достаточно и того, как снимает его мыльница и доп информация не нужна. ИМХО.
Если я ошибаюсь и ветка разрастется, то как заметил Избор ее всегда можно поделлить, отпочковать отдельные темки и т.п.


Автор темы
Избор
Сообщений: 529
Зарегистрирован: 20.06.2005, 13:10
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Откуда: Msk
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 70 раз

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение Избор » 30.03.2010, 11:14

Seol писал(а):В данной градации я остановился только на второй стадии :D
я пока застрял на третьей. Всё ещё учусь использовать технику, т.е. фиксация на железе, а до художественной стороны пока руки не дошли. Всему своё время...

снимаю на никон d300, обычно три источника - рисующий, фоновый (либо заполняющий, по обстановке) и контровик; две sb-900 и одна восьмисотка. Основные модификаторы - зонт белый на просвет, софтбоксы westcott appollo (70x70), самодельные соты и тубусы. Гели использую почти всегда.

когда выбираюсь в парк, под рукой всегда есть как минимум лайтдиск (5-в-1); есть и большие отражатели (в т.ч. ростовые), но вообще для отражателей нужен помощник и хороший солнечный свет, что в нашей местности не так уж часто и бывает.

как это всё крепится: обычно одна стойка удерживается рюкзаком (например, с софтбоксом), ещё одна стоит сама по себе (тубус, соты) и в руке монопод с зонтом. Синхронизация либо по радио (flashwaves), либо родная CLS, поджиг от встроенной пыхи.
Всякий ищущий мудрости рано или поздно находит её.

Аватара пользователя

Seol
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 27.01.2010, 14:19
Реальное имя: Сергей
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 50 раз

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение Seol » 30.03.2010, 11:38

Дело в том, что я практически не снимаю людей, поэтому дальше второй стадии скорее всего и не пройду. Я как то больше природу люблю. Из людей в основном детишки в кадр попадают. А их я снимаю не постановочно, а в их естественной среде.
Хотя кто его знает, может, когда-нибудь и доберусь до 3 стадии. Пока у меня на очереди попытка освоения Фотошопа


ПереГиБ
Сообщений: 3964
Зарегистрирован: 14.09.2009, 10:38
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 744 раза

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение ПереГиБ » 01.04.2010, 15:09

Избор писал(а):Приветствуются любые вопросы и обсуждения
Интересная тема, очень хороша для разнообразия на форуме :) Сам немного увлекаюсь фотографией.

Фотографировать меня пытался научить ещё отец, который был заядлым любителем. Круг его фотоинтересов был достаточно узок - снимал он в основном нашу семью. У меня до сих пор хранятся чёрно-белые негативы и отпечатки с них - жуткий советский трэш. Я давно мечтаю отсканировать плёнки, но некоторые объективные технические трудности мешают это сделать. Сохранился и отцовский "Зенит-В" 1969 года выпуска, причём в полностью рабочем состоянии. В детстве мне нравилось сидеть с отцом в тёмной ванной и смотреть, как на бумаге получаются фотографии. Правда, сложные процедуры проявки, сушки негативов, печати, глянцевания, да и собственно процесс съёмки (установить выдержку, установить диафрагму, открыть диафрагму, навестись на резкость, закрыть диафрагму, нажать на кнопку, перемотать плёнку) на долгие годы сформировали у меня мнение, что фотография - очень сложное занятие. Отец пытался меня приобщить к этому делу, и где-то в середине 80-х даже купил мне "Смену-8М", которая была в то время самым простым "детским" фотоаппаратом. Но из-за так и не познанного таинства фотопечати дело у меня не пошло.

Когда в 90-е годы появились многочисленные кодаковские пункты цветной печати, я купил себе простую пластмассовую "мыльницу", которая прожила со мной до начала нового тысячелетия. Я брал её в институт, в турпоходы, на охоту, в командировки, но каждый раз, получая напечатаннные фотографии, вспоминал, что отцовский "Зенит" давал гораздо лучшее качество картинки.

В 2000-м году я познакомился со студенткой московского архитектурного института (с которой мы впоследствии поженились), и с удивлением увидел, что для съёмки различных зданий, необходимых для курсовых проектов, она пользуется "Зенитом". Во мне взыграла мужская гордость, я достал старый отцовский фотоаппарат, купил цветную плёнку и какую-то книжку по фотографии. При чтении выяснилось, что всё не так сложно, как казалось в детстве, по крайней мере с процессом съёмки. Я попробовал фотографировать, и отпечатки с первой же плёнки порадовали меня высокой детализацией, сочными цветами, отсутствием бликов и засветок. Ещё бы, просветлённое стекло против пластиковых линз в "мыльнице"! Вскоре я прикупил в дополнение к штатному "Гелиосу" ещё пару объективов - Мир-1 (37 мм) и Юпитер-37 (135 мм), а также вспышку. Начал регулярно покупать журналы "Фотомагазин" и "Foto&Video".

Примерно в то же время мне удалось попробовать в действии цифровую фототехнику, которая, скажу честно, меня тогда разочаровала. Через пару лет, когда снимать допотопным "Зенитом" на людях стало стыдно, я купил себе плёночную зеркалку полупрофессионального класса. Фирмы и марки не буду приводить из принципиальных соображений: по-моему, аппаратура одного ценового уровня у всех ведущих производителей фототехники примерно одинакова. И потому что от холиваров Nikon vs. Canon на фотофорумах я давно устал.

В то время больше всего мне нравилось снимать на слайдовую плёнку - она даёт "кинематографичное" изображение с приятной цветопередачей и широким диапазоном оттенков. Однако, с печатью слайдов возникли определённые трудности. К счастью, на моей работе в то время закупали новую компьютерную технику, и я включил в заявку профессиональный слайд-сканер за $3000 (деньги-то государственные, не жалко). Его появление в моём распоряжении надолго отсрочило мой переход на "цифру". Я отсканировал все свои плёнки и думал было взяться за старые отцовские архивы, но не тут-то было. Оказалось, что функция автоматической ретуши пыли и царапин Digital ICE не работает с чёрно-белыми негативами. Вручную же ретушировать дефекты в Фотошопе - непосильный труд.

Съёмка на слайд приучила трижды думать, прежде чем нажимать на кнопку спуска затвора. Один ролик плёнки с проявкой обходился примерно в 10 евро, так что много не пощёлкаешь, приходилось тщательно выбирать сюжет и строить композицию. Иной раз ходил вокруг чего-нибудь красивого, примерялся так и эдак, а потом опускал камеру, не сделав снимка - не то!

Быстро переболел стереофотографией. Когда смотрел в бинокулярную смотрелку для слайдов, видел не объёмное изображение, а сплюснутые по глубине объекты, похожие на фанерные декорации в театре, только расположенные на разном удалении. Может, это только у меня так?

Несколько раз пробовал перейти на "цифру", брал на время у друзей цифровые зеркалки. Вроде бы всё устраивало, но очень раздражало частое обновление модельного ряда у фирм-производителей. Каждый год выпускают новую модель, которая объективно лучше по своим техническим характеристикам, чем предыдущие. Можно, конечно, потерпеть несколько лет, но потом ходить с морально устаревшей камерой станет неуютно, и придётся покупать новую тушку. Как просто было в плёночную эпоху, когда фотоаппараты покупались "на всю жизнь"!

Ну а потом я вдруг стал замечать, что мне всё меньше и меньше хочется брать с собой в отпуск, в поездку или просто на прогулку с семьёй тяжёлую сумку с зеркалкой. Казалось, что первое место у меня теперь занимает не отдых и получение впечатлений, а тяжёлая обязанность тщательной фиксации этих впечатлений.

Короче, я решил купить себе качественную цифромыльницу для повседневного использования. Просмотрел огромное количество тестовых фотографий на сайте dpreview и остановил выбор на 10-мегапиксельном компакте с объективом 24-60 мм f/2. Портретов я практически не снимаю (ну не получаются у меня люди), а для пейзажной съёмки широкоугольник - самое то. Качество изображения меня устраивает, светосила и оптический стабилизатор позволяют в подавляющем большинстве случаев снимать на минимальной чувствительности ISO80, чтобы избежать шумов. Конечно, динамический диапазон маленькой матрицы уже, чем у цифровой зеркалки и слайда, но я использую автоматическую эксповилку и потом получившуюся последовательность кадров объединяю в Фотошопе в одно HDR-изображение. Ну и формат RAW иногда выручает.

В отпуск беру с собой ещё и компактную Full HD видеокамеру. Ей тоже можно фотографировать, и она незаменима, когда нужно большое приближение: её зум-объектив эквивалентен 45 - 450 мм в пересчёте на 35 мм. Страшно даже представить, какого объёма и веса бывают фотообъективы с таким фокусным расстоянием. К сожалению, фотоснимки с видеокамеры получаются только трёхмегапиксельными, и больше 10х15 см их не напечатаешь.

Возможно, я и обзаведусь когда-нибудь серьёзной цифровой фототехникой, но пока всё, в общем-то, устраивает. Снимает-то ведь не камера, а фотограф :)
Seol писал(а):Дело в том, что я практически не снимаю людей, поэтому дальше второй стадии скорее всего и не пройду. Я как то больше природу люблю.
Аналогично :)

Аватара пользователя

Seol
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 27.01.2010, 14:19
Реальное имя: Сергей
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 50 раз

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение Seol » 01.04.2010, 15:21

ПереГиБ писал(а): Снимает-то ведь не камера, а фотограф :)
Есть еще одно важное правило в фотографии: "В любой камере, сколько бы она ни стоила отсутствует кнопка "ШЕДЕВР"!!!

Аватара пользователя

Falcon
Сообщений: 14601
Зарегистрирован: 03.06.2005, 09:17
Реальное имя: Сергей
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Откуда: Отсюда
Благодарил (а): 1577 раз
Поблагодарили: 2901 раз
Возраст: 51
Контактная информация:

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение Falcon » 01.04.2010, 16:26

Seol писал(а):
ПереГиБ писал(а): Снимает-то ведь не камера, а фотограф :)
Есть еще одно важное правило в фотографии: "В любой камере, сколько бы она ни стоила отсутствует кнопка "ШЕДЕВР"!!!
Боюсь оскорбить часть Романтиков, но мне кажется это всё отмазки фотографов не имеющих серьёзной техники.
Прекрасно понимаю, что "серьёзность" у техники понятие субъективное. И у каждого она своя.
Но, здесь возникает вот какой нюанс. Вопрос в задачах, которые фотограф собирается решать с помощью данной техники.
Никогда и ни за что вы не сделаете снимок достаточного качества, чтобы повесить его, скажем на стену, "мыльницей". У неё другие задачи. И сделать ей что-то сверх того - нереально.

p.s. И не говорите мне о фото в мобильниках. Убиваю сразу! :evil:
*DRINK*
Если будут спрашивать - меня нет на планете.

Аватара пользователя

Seol
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 27.01.2010, 14:19
Реальное имя: Сергей
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 50 раз

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение Seol » 01.04.2010, 16:33

Речь ведь идет не о том, что надо фотать на телефон и довольствоваться этим, а о том, что, покупая дорогую технику, не надо думать о том, что у Вас сразу будут классные снимки. Ничего подобного. Фотохудожник. Надо бы потрудиться и почитать что-либо о композиции, повспоминать правила золотого сечения, изучить принципы работы этой самой дорогой техники. А то, если снимать поясной или ростовой портрет на 17 мм эфр, можно потом долго удивляться результату. и т.п.

Аватара пользователя

Falcon
Сообщений: 14601
Зарегистрирован: 03.06.2005, 09:17
Реальное имя: Сергей
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Откуда: Отсюда
Благодарил (а): 1577 раз
Поблагодарили: 2901 раз
Возраст: 51
Контактная информация:

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение Falcon » 01.04.2010, 16:52

Seol писал(а):Речь ведь идет не о том, что надо фотать на телефон и довольствоваться этим, а о том, что, покупая дорогую технику, не надо думать о том, что у Вас сразу будут классные снимки. Ничего подобного
Безусловно! *PIONEER*
Если будут спрашивать - меня нет на планете.


Автор темы
Избор
Сообщений: 529
Зарегистрирован: 20.06.2005, 13:10
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Откуда: Msk
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 70 раз

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение Избор » 01.04.2010, 17:44

предыдущие ораторы такие правильные вещи говорят, что даже возразить (или добавить) нечего. Тут и сказке конец. А между тем, хотелось бы, чтобы эта ветка ещё пожила.

попробую развить тезис Фалька о "серьёзности техники".

мне кажется, водораздел проходит не столько по линии "повесить на стену" 10х15 или А3, и не по линии "нанотехнологии приблизят нас к заветной кнопке "шедевр" за +Х тысяч рублей".

а всего лишь по области применения. Профи ты или любитель.

ЛЮБИТЕЛЬ 1
когда едешь на солнечный берег моря, тяжело таскать с собой что-то, помимо ультракомпакта. Фотопутешествия не в счёт, речь о "растительном" отдыхе. И это правильно. Современные мыльницы дают качество, вполне приемлемое для "домашнего альбома". В этом смысле ПереГиБ прав. Зачем тягать с собой больше, чем нужно?

ЛЮБИТЕЛЬ2
человек планктонит в постылом офисе. Чувствует себя погано. Хочет почувствовать себя живым. Идёт и покупает ФФ-зеркалку, парк оптики, рюкзак, пыху, монопод, стойку, отражатель и lenspen. И ещё всякого барахла, общей стоимостью с Рено "Логан".

снимает котиков. Деревья в парке. Друзей и знакомых.

в эти минуты ему хорошо. И в этом он тоже прав! Чего не сделаешь ради души.

А ТЕПЕРЬ ПРОФИ
этот товарищ просёк свою нишу и затаривается оборудованием под свои задачи. Пусть это будет свафото в городе-миллионнике (кроме Мск). Можно обойтись старым "пятаком", парой б/у стёкол и пыхой с "лопухом", цена комплекта меньше 100К. На сэкономленные деньги починить зубы.

Для рекламной съёмки в студии бюджет совсем другой. Там 100К только на свет уйдут, и это очень скромно.

для профи любая техника - не более чем инструмент, призванный решать определённые задачи с гарантированным уровнем качества. Если поток заказов требует именно такого решения и способен его оплатить - значит, оно будет задействовано.

профи редко когда "меряются крутизной" своих железок. Они ими просто пользуются.
Всякий ищущий мудрости рано или поздно находит её.

Аватара пользователя

Seol
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 27.01.2010, 14:19
Реальное имя: Сергей
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 50 раз

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение Seol » 01.04.2010, 17:58

как пральна написал в своей подписи один мой знакомый на фото-форуме: "фотоаппарат у меня не для того, чтобы объективами меряться, а чтобы фотографировать!" :D


СЭМ
Сообщений: 517
Зарегистрирован: 01.12.2008, 12:47
Реальное имя: Семён
Желаемая форма обращения: На "ты"
Откуда: Аттуда(Украина)
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 68 раз
Возраст: 43

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение СЭМ » 01.04.2010, 20:33

Избор писал(а):ЛЮБИТЕЛЬ 1
Про меня :D
Сейчас снимаю Olimpus sp-350. Небольшой, удобный, много настроек (для мыльницы) и карман не тянет, всегда с собой.
Следующим фотоаппаратом будет не очень дорогая, компактная ”зеркалочка”. Посматриваю в сторону Pentax.
Falcon писал(а):p.s. И не говорите мне о фото в мобильниках. Убиваю сразу! :evil:
Зачем сразу убивать *надевает каску :mrgreen: *, нас и так мало))) :D
Камера в мобильнике (далеко не любом) вполне справляется с функцией ”фото-мыльницы” которая всегда под рукой. Постоянно таскать с собой ”зеркалку” не вариант, тяжело и неудобно. Увидел что-то интересное… и что, бежать домой за фотоаппаратом?
Как я мог убедиться фотографии, получаемые при помощи Sony Ericsson X2 не уступают, а во многом и превосходят фото с ”мыльницы” до 200$. Для любительской печати 10*15 в самый раз, большинству новичков большего и не нужно.
Вообще мне нравится X2, планирую покупку. Через несколько лет эти технологии станут более доступны и тогда цифровым “мыльничкам” придется потесниться. :wink:
Это все добром не закончится:-)
[center]Изображение[/center]

Аватара пользователя

Falcon
Сообщений: 14601
Зарегистрирован: 03.06.2005, 09:17
Реальное имя: Сергей
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Откуда: Отсюда
Благодарил (а): 1577 раз
Поблагодарили: 2901 раз
Возраст: 51
Контактная информация:

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение Falcon » 02.04.2010, 00:29

СЭМ писал(а):Как я мог убедиться фотографии, получаемые при помощи Sony Ericsson X2 не уступают, а во многом и превосходят фото с ”мыльницы” до 200$.
Шо Вы говорите?!

Примеры фото с X2

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Источник
Если будут спрашивать - меня нет на планете.

Аватара пользователя

Seol
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 27.01.2010, 14:19
Реальное имя: Сергей
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 50 раз

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение Seol » 02.04.2010, 10:29

СЭМ писал(а): Следующим фотоаппаратом будет не очень дорогая, компактная ”зеркалочка”. Посматриваю в сторону Pentax.
Выбирая зеркалку, выбирайте на сасос деле систему: фотоаппарат + объективы. Понятно, что поначалу любителям, может хватать китового. Но потом волей-неволей, приноровившись, человек начинает понимать, чего ему не хватает, и куда двигаться дальше. Как правило, это выражается именно в приобретении более качественных линз. Поэтому, выбирая тушку, заранее посмотрите, имеется ли под нее достаточное количество качественной оптики, зарекомендовавших себя производителей. Проштудируйте тесты.
Например, один мой знакомый - классный фотограф, переходя на цифру, выбрал себе недорогую тушку, но сразу приобрел комплект очень качественной оптики, ибо "рисует" не тушка, а стекло!


ПереГиБ
Сообщений: 3964
Зарегистрирован: 14.09.2009, 10:38
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 744 раза

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение ПереГиБ » 02.04.2010, 10:41

Seol писал(а):"рисует" не тушка, а стекло!
Это утверждение было справедливо в плёночную эпоху. На "цифре" и от тушки очень многое зависит.
Но то, что покупать надо только качественную оптику - бесспорно. Не стоит брать камеру в комплекте с объективом "по умолчанию", обычно они невысокого качества.

Аватара пользователя

Seol
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 27.01.2010, 14:19
Реальное имя: Сергей
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 50 раз

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение Seol » 02.04.2010, 10:52

В тушках по качеству рисунка кардинально различаются только ФФ и кроп, а в кропе, как я понял СЭМ собирается кроп брать разница между начальной тушей и полупрофи, в основном в функционале, скорости работы процессора и проч., ибо матрицы стоят или одни и теже, либо очень сопоставимые по качеству. Например, сравните Кэноновские 50Д и 500Д


UncleAndy
Сообщений: 577
Зарегистрирован: 11.02.2008, 06:47
Желаемая форма обращения: Всё равно
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 72 раза
Возраст: 52

Re: Фототехника и фотоискусство

Сообщение UncleAndy » 02.04.2010, 11:12

ПереГиБ писал(а):
Избор писал(а):Приветствуются любые вопросы и обсуждения
Интересная тема, очень хороша для разнообразия на форуме :) Сам немного увлекаюсь фотографией.
ПереГиБ, отлично написал! У меня история в чем-то схожая с твоей. Только у меня было меньше возможностей для реализации своей мечты в дестве. Уже во взрослом состоянии удалось как-то у друга одолжить пленочный Зенит. После того как поборол в себе страх перед поиском правильных установок, начал активно снимать (активно для пленки :) ). После этой съемки остался один отличнейший портрет жены с дочкой. :) Причем, сделал я его уже в конце пленки когда всем уже надоело позировать. :) Как я заметил - вот именно такие портреты навскидку чаще всего получаются хорошими.

Потом долго мечтал о цифрозеркалке. И года 4 назад осуществил свою мечту. Сейчас периодически снимаю. Результаты можно посмотреть на моей страничке в picasa (http://picasaweb.google.com/uncleandyv). Только-что добавил туда осеннюю съемку из Плеса.

На счет отдыха у меня сложилась такая-же ситуация как ты описываешь. Некоторое время я таскал фотик с собой, но мне надоело быть фотокорреспондентом вместо отдыхающего и теперь у нас жена этим занимается со своими мыльницами и видеокамерами. :) Я фотик беру с собой только когда есть вероятность снять что-нибудь действительно интересное (как например в Плесе).

Новая тема Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей