Воспитание детей в настоящем

Флейм, он и есть флейм. В общем, болтаем обо всем, что не попало в другие разделы.

Модератор: модераторы


максим
Сообщений: 4043
Зарегистрирован: 27.08.2005, 00:54
Реальное имя: Максим
Skype: maksim_romantik1
Желаемая форма обращения: Всё равно
Откуда: Снежное, Донбасс
Благодарил (а): 2789 раз
Поблагодарили: 1039 раз
Возраст: 52
Контактная информация:

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение максим » 13.07.2013, 08:51

Зацепился за слова
panama2000 писал(а): фея на кухне.
и вспомнился мне старый анекдот:
- Искал трехфазную жену...
- Это как?
- Чтобы в гостях была феей, красавицей; в постели, пардон, шлюхой; а на кухне хозяйкой.
- Нашел?
- Да, только у нее сдвиг по фазе: в гостях, пардон, шлюха, в постели - хозяйка, а на кухне - фея, красавица. :D
Славные были денечки в конце двадцатого века!


Ninthdream
Сообщений: 836
Зарегистрирован: 28.12.2007, 13:42
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 193 раза

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Ninthdream » 13.07.2013, 10:08

- А я свою жену зову Авророй!
- Это в честь прекрасной утренней звезды?
- Да не... Пьет залпом.

Аватара пользователя

Pinhead
Сообщений: 5840
Зарегистрирован: 13.11.2007, 21:52
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Pinhead » 13.07.2013, 13:21

panama2000 писал(а):Здоровое положение вещей – я достойна любви, потому что я есть, потому что я – умница, потому что я – хозяюшка, потому что я – помощница, потому что я – принцесса, потому что я – фея на кухне. Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму, ее природу. То есть чтобы мне получить любовь, надо просто остаться собой. Вот в чем принцип воспитания девочки.
Феминистки живьем сожрут за такие тексты.
"Какая горькая память - память о том,
О том, что будет потом."


Ninthdream
Сообщений: 836
Зарегистрирован: 28.12.2007, 13:42
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 193 раза

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Ninthdream » 13.07.2013, 14:22

Pinhead писал(а):
panama2000 писал(а):Здоровое положение вещей – я достойна любви, потому что я есть, потому что я – умница, потому что я – хозяюшка, потому что я – помощница, потому что я – принцесса, потому что я – фея на кухне. Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму, ее природу. То есть чтобы мне получить любовь, надо просто остаться собой. Вот в чем принцип воспитания девочки.
Феминистки живьем сожрут за такие тексты.
Все правильно.
А феминистки - тупиковая ветвь эволюции. Размножаться они не могут, а потому вымрут как мамонты. :D

Аватара пользователя

Boojum
Сообщений: 926
Зарегистрирован: 12.11.2007, 11:43
Реальное имя: Cергей
Желаемая форма обращения: Всё равно
Откуда: Москва
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 351 раз
Возраст: 52

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Boojum » 21.08.2014, 10:52

Чарли Чаплин, отец 12 детей, в 1965 году, будучи умудренным стариком 76 лет, написал письмо своей двадцатиоднолетней дочери Джеральдине, ищущей себя в танце на парижской сцене. Письмо эмоциональное, глубоко личное, но в то же время подходящее каждому из нас.

«Девочка моя!
Сейчас ночь. Рождественская ночь. Все вооруженные воины моей маленькой крепости уснули. Спят твой брат, твоя сестра. Даже твоя мать уже спит. Я чуть не разбудил уснувших птенцов, добираясь до этой полуосвещенной комнаты. Как далеко ты от меня! Но пусть я ослепну, если твой образ не стоит всегда перед моими глазами. Твой портрет — здесь, на столе, и здесь, возле моего сердца. А где ты? Там, в сказочном Париже, танцуешь на величественной театральной сцене на Елисейских полях. Я хорошо знаю это, и все же мне кажется, что в ночной тишине я слышу твои шаги, вижу твои глаза, которые блестят, словно звезды на зимнем небе.
Я слышу, что ты исполняешь в этом праздничном и светлом спектакле роль персидской красавицы, плененной татарским ханом. Будь красавицей и танцуй! Будь звездой и сияй! Но если восторги и благодарность публики тебя опьянят, если аромат преподнесенных цветов закружит тебе голову, то сядь в уголочек и прочитай мое письмо, прислушайся к голосу своего сердца. Я твой отец, Джеральдина! Я - Чарли, Чарли Чаплин! Знаешь ли ты, сколько ночей я просиживал у твоей кроватки, когда ты была совсем малышкой, рассказывая тебе сказки о спящей красавице, о недремлющем драконе? А когда сон смежал мои старческие глаза, я насмехался над ним и говорил: «Уходи! Мой сон — это мечты моей дочки!»

Я видел твои мечты, Джеральдина, видел твое будущее, твой сегодняшний день. Я видел девушку, танцующую на сцене, фею, скользящую по небу. Слышал, как публике говорили: «Видите эту девушку? Она дочь старого шута. Помните, его звали Чарли?» Да, я - Чарли! Я - старый шут! Сегодня твой черед. Танцуй! Я танцевал в широких рваных штанах, а ты танцуешь в шелковом наряде принцессы. Эти танцы и гром аплодисментов порой будут возносить тебя на небеса. Лети! Лети туда! Но спускайся и на землю! Ты должна видеть жизнь людей, жизнь тех уличных танцовщиков, которые пляшут, дрожа от холода и голода. Я был таким, как они, Джеральдина. В те ночи, в те волшебные ночи, когда ты засыпала, убаюканная моими сказками, я бодрствовал.

Я смотрел на твое личико, слушал удары твоего сердечка и спрашивал себя: «Чарли, неужели этот котенок когда-нибудь узнает тебя?» Ты не знаешь меня, Джеральдина. Множество сказок рассказывал я тебе в те далекие ночи, но свою сказку — никогда. А она тоже интересна. Это сказка про голодного шута, который пел и танцевал в бедных кварталах Лондона, а потом собирал милостыню. Вот она, моя сказка! Я познал, что такое голод, что такое не иметь крыши над головой. Больше того, я испытал унизительную боль скитальца-шута, в груди которого бушевал целый океан гордости, и эту гордость больно ранили бросаемые монеты. И все же я жив, так что оставим это.

Лучше поговорим о тебе. После твоего имени — Джеральдина — следует моя фамилия — Чаплин. С этой фамилией более сорока лет я смешил людей на земле. Но плакал я больше, нежели они смеялись. Джеральдина, в мире, в котором ты живешь, существуют не одни только танцы и музыка! В полночь, когда ты выходишь из огромного зала, ты можешь забыть богатых поклонников, но не забывай спросить у шофера такси, который повезет тебя домой, о его жене. И если она беременна, если у них нет денег на пеленки для будущего ребенка, положи деньги ему в карман. Я распорядился, чтобы в банке оплачивали эти твои расходы. Но всем другим плати строго по счету. Время от времени езди в метро или на автобусе, ходи пешком и осматривай город.

Приглядывайся к людям! Смотри на вдов и сирот! И хотя бы один раз в день говори себе: «Я такая же, как они». Да, ты одна из них, девочка! Более того. Искусство, прежде чем дать человеку крылья, чтобы он мог взлететь ввысь, обычно ломает ему ноги. И если наступит день, когда ты почувствуешь себя выше публики, сразу же бросай сцену. На первом же такси поезжай в окрестности Парижа. Я знаю их очень хорошо! Там ты увидишь много танцовщиц вроде тебя, даже красивее, грациознее, с большей гордостью. Ослепительного света прожекторов твоего театра там не будет и в помине. Прожектор для них — Луна.

Вглядись хорошенько, вглядись! Не танцуют ли они лучше тебя? Признайся, моя девочка! Всегда найдется такой, кто танцует лучше тебя, кто играет лучше тебя! И помни: в семье Чарли не было такого грубияна, который обругал бы извозчика или надсмеялся над нищим, сидящим на берегу Сены. Я умру, но ты будешь жить. Я хочу, чтобы ты никогда не знала бедности. С этим письмом посылаю тебе чековую книжку, чтобы ты могла тратить, сколько пожелаешь. Но когда истратишь два франка, не забудь напомнить себе, что третья монета — не твоя. Она должна принадлежать незнакомому человеку, который в ней нуждается. А такого ты легко сможешь найти. Стоит только захотеть увидеть этих незнакомых бедняков, и ты встретишь их повсюду. Я говорю с тобой о деньгах, ибо познал их дьявольскую силу. Я немало провел времени в цирке. И всегда очень волновался за канатоходцев.

Но должен сказать тебе, что люди чаще падают на твердой земле, чем канатоходцы с ненадежного каната. Может быть, в один из званых вечеров тебя ослепит блеск какого-нибудь бриллианта. В этот же момент он станет для тебя опасным канатом, и падение для тебя неминуемо. Может быть, в один прекрасный день тебя пленит прекрасное лицо какого-нибудь принца. В этот же день ты станешь неопытным канатоходцем, а неопытные падают всегда. Не продавай своего сердца за золото и драгоценности. Знай, что самый огромный бриллиант — это солнце. К счастью, оно сверкает для всех. А когда придет время, и ты полюбишь, то люби этого человека всем сердцем. Я сказал твоей матери, чтобы она написала тебе об этом. Она понимает в любви больше меня, и ей лучше самой поговорить с тобой об этом. Работа у тебя трудная, я это знаю.

Твое тело прикрыто лишь куском шелка. Ради искусства можно появиться на сцене и обнаженным, но вернуться оттуда надо не только одетым, но и более чистым. Я стар, и может быть, мои слова звучат смешно. Но, по-моему, твое обнаженное тело должно принадлежать тому, кто полюбит твою обнаженную душу. Не страшно, если твое мнение по этому вопросу десятилетней давности, то есть принадлежит уходящему времени. Не бойся, эти десять лет не состарят тебя. Но как бы то ни было, я хочу, чтобы ты была последним человеком из тех, кто станет подданным острова голых. Я знаю, что отцы и дети ведут между собой вечный поединок. Воюй со мной, с моими мыслями, моя девочка! Я не люблю покорных детей. И пока из моих глаз не потекли слезы на это письмо, я хочу верить, что сегодняшняя рождественская ночь — ночь чудес.

Мне хочется, чтобы произошло чудо, и ты действительно все поняла, что я хотел тебе сказать. Чарли уже постарел, Джеральдина. Рано или поздно вместо белого платья для сцены тебе придется надеть траур, чтобы прийти к моей могиле. Сейчас я не хочу расстраивать тебя. Только время от времени всматривайся в зеркало — там ты увидишь мои черты. В твоих жилах течет моя кровь. Даже тогда, когда кровь в моих жилах остынет, я хочу, чтобы ты не забыла своего отца Чарли. Я не был ангелом, но всегда стремился быть человеком. Постарайся и ты.
Целую тебя, Джеральдина. Твой Чарли. Декабрь 1965 г."
Казалось, что уже дошли до дна, но тут нам снизу громко постучали

Аватара пользователя

Нгаан
Сообщений: 20648
Зарегистрирован: 16.02.2008, 20:25
Желаемая форма обращения: Всё равно
Откуда: Y-краина
Благодарил (а): 2117 раз
Поблагодарили: 3557 раз
Возраст: 17

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Нгаан » 21.08.2014, 11:57

Только время от времени всматривайся в зеркало — там ты увидишь мои черты.
Она всё поняла...
:)
Изображение
"Если бы кошек не было на свете, их стоило бы выдумать."
(Юрий Куклачёв)


Неслучайный гость
Сообщений: 1653
Зарегистрирован: 18.05.2010, 20:54
Желаемая форма обращения: Всё равно
Откуда: Из детства
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 202 раза

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Неслучайный гость » 22.10.2015, 21:46

Леф,
В любом случае детьми были мы сами. И вполне можем иметь мнение о том, какое воспитание хотели бы по отношению к себе.

Мне точно не было бы приятно, если бы мне давали не то, что меня интересовало


Вот интересная статья на эту тему, название статьи я приводить не буду. Потому, что название статьи совершенно не соответствует содержанию и только вводит в заблуждение читателей.
Конечно то, что приводится в статье - достаточно спорно. НО ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМАТЬСЯ.

Психолог Питер Грей приводит неопровержимые доказательства того, что играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу.

Я рос в пятидесятые. В те времена дети получали образование двух видов: во-первых, школьное, а во-вторых, как я говорю, охотничье-собирательское. Каждый день после школы мы выходили на улицу поиграть с соседскими детьми и возвращались обычно затемно. Мы играли все выходные и лето напролет. Мы успевали что-нибудь поисследовать, поскучать, самостоятельно найти себе занятие, попасть в истории и из них выпутаться, повитать в облаках, найти новые увлечения, а также прочитать комиксы и прочие книги, которые нам хотелось, а не только те, что нам задали.

Вот уже больше 50 лет взрослые шаг за шагом лишают детей возможности играть. В своей книге «Дети за игрой: американская история» Говард Чудакофф назвал первую половину XX века золотым веком детских игр: к 1900 году исчезла острая необходимость в детском труде, и у детей появилось много свободного времени. Но начиная с 1960-х взрослые принялись урезать эту свободу, постепенно увеличивая время, которое дети вынуждены проводить за школьными занятиями, и, что еще важнее, все меньше и меньше позволяя им играть самим по себе, даже когда они не в школе и не делают уроки. Место дворовых игр стали занимать спортивные занятия, место хобби — внешкольные кружки, которые ведут взрослые. Страх заставляет родителей все реже и реже выпускать детей на улицу одних.


По времени закат детских игр совпадает с началом роста числа детских психических расстройств. И это нельзя объяснить тем, что мы стали диагностировать больше заболеваний. Скажем, на протяжении всего этого времени американским школьникам регулярно раздают клинические опросники, выявляющие тревожные состояния и депрессию, и они не меняются. Из этих опросников следует, что доля детей, страдающих тем, что теперь называют тревожным расстройством и глубокой депрессией, сегодня в 5-8 раз выше, чем в 1950-е. За тот же период процент самоубийств среди молодых людей от 15 до 24 лет увеличился больше чем в два раза, а среди детей до 15 лет — учетверился. Нормативные опросники, которые студентам колледжей раздают с конца 1970-х, показывают, что молодежь становится все меньше склонна к эмпатии и все больше — к нарциссизму.

Дети всех млекопитающих играют. Почему? Зачем они тратят энергию, рискуют жизнью и здоровьем, вместо того чтобы набираться сил, спрятавшись в какой-нибудь норе? Впервые с эволюционной точки зрения на этот вопрос попытался ответить немецкий философ и натуралист Карл Гроос. В 1898 году в книге «Игра животных» он предположил, что игра возникла в результате естественного отбора — как способ научиться навыкам, необходимым для выживания и размножения.


Теория игры Грооса объясняет, почему молодые животные играют больше, чем взрослые (им еще надо многому научиться), и почему чем меньше выживание животного зависит от инстинктов и чем больше — от навыков, тем чаще оно играет. В значительной степени предсказать, во что животное будет играть в детстве, можно исходя из того, какие умения ему понадобятся для выживания и размножения: львята бегают друг за другом или крадутся за партнером, чтобы потом неожиданно на него наброситься, а жеребята зебры учатся убегать и обманывать ожидания противника.

Следующей книгой Грооса стала «Игра человека» (1901 год), в которой его гипотеза распространялась на людей. Люди играют больше всех остальных животных. Человеческие дети, в отличие от детенышей других видов, должны выучиться множеству вещей, связанных с культурой, в которой им предстоит жить. Поэтому, благодаря естественному отбору, дети играют не только в то, что нужно уметь вообще всем людям (скажем, ходить на двух ногах или бегать), но и навыкам, необходимым представителям именно их культуры (например, стрелять, пускать стрелы или пасти скот).

Основываясь на работах Грооса, я опросил десять антропологов, которые в общей сложности изучили семь различных охотничье-собирательских культур на трех континентах. Выяснилось, что у охотников и собирателей нет ничего похожего на школу — они считают, что дети учатся, наблюдая, исследуя и играя. Отвечая на мой вопрос «Сколько времени в изученном вами обществе дети проводят за игрой?», антропологи в один голос ответили: практически все время, когда не спят, начиная примерно с четырех лет (с этого возраста их считают достаточно ответственными, чтобы оставаться без взрослых) и заканчивая 15-19 годами (когда они по собственной воле начинают брать на себя какие-то взрослые обязанности).

Мальчики играют в выслеживание и охоту. Вместе с девочками они играют в поиск и выкапывание съедобных корешков, в лазанье по деревьям, приготовление еды, строительство хижин, долбленных каноэ и прочих вещей, значимых для их культур. Играя, они спорят и обсуждают проблемы — в том числе те, о которых услышали от взрослых. Они делают музыкальные инструменты и играют на них, танцуют традиционные танцы и поют традиционные песни — а иногда, отталкиваясь от традиции, придумывают что-то свое. Маленькие дети играют с опасными вещами, например с ножом или огнем, потому что «как же они иначе научатся ими пользоваться?». Все это и многое другое они делают не потому, что кто-то из взрослых их к этому подталкивает, им просто весело в это играть.





Параллельно я исследовал учеников очень необычной массачусетской школы, Школы Садбери Вэлли. Там ученики, которым может быть от четырех лет до девятнадцати, целыми днями делают все, что захотят — запрещено только нарушать некоторые школьные правила, не имеющие, впрочем, никакого отношения к образованию, задача этих правил — исключительно поддерживать мир и порядок.

Большинству людей это кажется безумием. Но школа существует уже 45 лет, и за это время выпустила несколько сот человек, у которых все в порядке. Выясняется, что в нашей культуре дети, предоставленные самим себе, стремятся научиться ровно тому, что имеет ценность в нашей культуре и дает им впоследствии возможность найти хорошую работу и получать от жизни удовольствие. Играя, ученики этой школы учатся читать, считать и пользоваться компьютерами — и делают это с той же страстью, с которой дети охотников и собирателей учатся охотиться и заниматься собирательством.

Школу Садбери Вэлли объединяет с группами охотников и собирателей (совершенно верная) установка на то, что образование должно находиться в зоне ответственности детей, а не взрослых. И там, и там взрослые являются заботливыми и знающими помощниками, а не судьями, как в обычных школах. Кроме того, они обеспечивают детям возрастное разнообразие, потому что игра в смешанной возрастной группе лучше способствует образованию, чем игра сверстников.


Уже больше двадцати лет люди, формирующие образовательную повестку на Западе, побуждают нас следовать примеру азиатских школ — в первую очередь японских, китайских и южнокорейских. Там дети больше времени уделяют учебе и в результате получают более высокие баллы на стандартизированных международных тестах. Но в самих этих странах все больше людей называют свою образовательную систему провальной. В статье, вышедшей не так давно в The Wall Street Journal, известный китайский педагог и методист Цзян Сюэцинь писал: «Недостатки системы, требующей зубрежки, хорошо известны: нехватка социальных и практических навыков, отсутствие самодисциплины и воображения, потеря любопытства и стремления к образованию... Мы поймем, что китайские школы меняются к лучшему, когда оценки начнут падать».

Несколько десятилетий американские дети разных возрастов — с детского сада и до конца школы — проходят так называемые «Тесты творческого мышления Торренса», комплексные измерения креативности. Проанализировав результаты этих исследований, психолог Кюнхи Ким пришел к выводу, что с 1984 до 2008 года средний результат теста для каждого класса упал на показатель, превышающий допустимое отклонение. Это значит, что больше 85% детей в 2008 году показали худший результат, чем среднестатистический ребенок в 1984-м. Другое исследование, которое психолог Марк Рунко провел со своими коллегами из Университета Джорджии, показало, что тесты Торренса предсказывают будущие достижения детей лучше, чем тест на IQ, успеваемость в старшей школе, оценки одноклассников и все прочие способы, известные на сегодняшний день.

Мы спрашивали выпускников Садбери Вэлли, во что они играли в школе и в каких областях работали после ее окончания. Во многих случаях ответы на эти вопросы оказались взаимосвязанными. Среди выпускников были профессиональные музыканты, которые в детстве много занимались музыкой, и программисты, которые большую часть времени играли в компьютеры. Одна женщина, капитан круизного лайнера, в школе все время проводила в воде — сначала с игрушечными лодочками, потом на настоящих лодках. А востребованный инженер и изобретатель, как выяснилось, все свое детство мастерил и разбирал разные предметы.

Игра является лучшим способом приобретения социальных навыков. Причина — в ее добровольности. Игроки всегда могут выйти из игры — и делают это, если им не нравится играть. Поэтому целью каждого, кто хочет продолжить игру, является удовлетворение не только своих, но и чужих потребностей и желаний. Чтобы получать от социальной игры удовольствие, человек должен быть настойчивым, но не слишком авторитарным. И надо сказать, это касается и социальной жизни в целом.

Понаблюдайте за любой группой играющих детей. Вы увидите, что они постоянно договариваются и ищут компромиссы. Дошкольники, играющие в «семью», большую часть времени решают, кто будет мамой, кто ребенком, кто что может взять и каким образом будет строиться драматургия. Или возьмите разновозрастную компанию, играющую во дворе в бейсбол. Правила устанавливают дети, а не внешняя власть — тренеры или арбитры. Игроки должны сами разбиться на команды, решить, что честно, а что нет, и взаимодействовать с командой противника. Всем важнее продолжить игру и получить от нее удовольствие, чем выиграть.

Я не хочу чрезмерно идеализировать детей. Среди них встречаются хулиганы. Но антропологи говорят о практически полном отсутствии хулиганства и доминирующего поведения среди охотников и собирателей. У них нет вождей, нет иерархии власти. Они вынуждены всем делиться и постоянно взаимодействовать друг с другом, потому что это необходимо для выживания.

Ученые, которые занимаются играми животных, утверждают, что одна из главных целей игры — научиться эмоционально и физически справляться с опасностями. Молодые млекопитающие во время игры снова и снова ставят себя в умеренно опасные и не слишком страшные ситуации. Детеныши одних видов неуклюже подпрыгивают, усложняя себе приземление, детеныши других бегают по краю обрыва, на опасной высоте перескакивают с ветки на ветку или борются друг с другом, по очереди оказываясь в уязвимой позиции.

Человеческие дети, предоставленные сами себе, делают то же самое. Они постепенно, шаг за шагом, подходят к самому сильному страху, который могут выдержать. Делать это ребенок может только сам, его ни в коем случае нельзя заставлять или подстрекать — вынуждать человека переживать страх, к которому он не готов, жестоко. Но именно так поступают учителя физкультуры, когда требуют, чтобы все дети в классе забирались по канату к потолку или прыгали через козла. При такой постановке задачи единственным результатом может быть паника или чувство стыда, которые лишь уменьшают способность справляться со страхом.

Кроме того, играя, дети испытывают злость. Вызвать ее может случайный или намеренный толчок, дразнилка или собственная неспособность настоять на своем. Но дети, которые хотят продолжить игру, знают, что злость можно контролировать, что ее нужно не выпускать наружу, а конструктивно использовать для защиты своих интересов. По некоторым свидетельствам, молодые животные других видов тоже учатся регулировать злость и агрессию с помощью социальной игры.

В школе взрослые несут за детей ответственность, принимают за них решения и разбираются с их проблемами. В игре дети делают это сами. Для ребенка игра — это опыт взрослости: так они учатся контролировать свое поведение и нести за себя ответственность. Лишая детей игр, мы формируем зависимых и виктимных людей, живущих с ощущением, что кто-то облеченный властью должен говорить им, что делать.

В одном из экспериментов крысятам и детенышам обезьян позволяли участвовать в любых социальных взаимодействиях, кроме игр. В результате они превращались в эмоционально искалеченных взрослых. Оказавшись в не очень опасной, но незнакомой среде, они в ужасе замирали, не в силах преодолеть страх, чтобы осмотреться. Столкнувшись с незнакомым животным своего вида, они либо сжимались от страха, либо нападали, либо делали и то, и другое — даже если в этом не было никакого практического смысла.

В отличие от подопытных обезьян и крыс, современные дети пока что играют друг с другом, но уже меньше, чем люди, которые росли 60 лет назад, и несопоставимо меньше, чем дети в обществах охотников и собирателей. Думаю, мы уже можем видеть результаты. И они говорят о том, что этот эксперимент пора прекратить.
https://esquire.ru/peter-gray
Пролетарии всех стран, соединяйтесь.

Аватара пользователя

Nita
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 20.11.2015, 10:39
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 218 раз

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Nita » 23.11.2015, 20:03

Сегодня у нас дома часов этак 5 гостила подружка сына. Интересный ребенок, 5,5 лет от роду. Отличающаяся от своих сверстников так резко и сильно, что вызывает ощущение тревоги. Хотя - все отличия, я бы сказала, в хорошую сторону.
У ребенка прекрасно развита речь, причем болтает немного и на английском. У ребенка есть свое собственное мнение, умение его аргументировать, умения внятно подать свои мысли, и убежденность в том, что эти мысли и это мнение ничуть не менее важны, чем мысли любого взрослого. Ребенок закален так, что все лето бегает босиком, а зимой не редко проводит на улице по 5-6 часов без ущерба здоровью. Ребенок таскает с собой карту звездного неба, песенник, и тетрадку-дневник.Физически ловок, вынослив и силен. Ребенок находчив, умеет объяснит даже совершенно незнакомым людям свои мысли и нужды, прекрасно ориентируется в городе, не тушуется в любой толпе, умеет самостоятельно решать возникшие проблемы и "вербовать" себе союзников. Я так думаю, потеряйся она ненароком - родителям достаточно будет стоять там, где их оставили, пока не найдут. И не усложнять ей жизнь собственными поисками. Впрочем, может, она уже и терялась - сложно сказать. Ведь родители - уличные музыканты - и так часам стоят на месте. Девочка вполне могла успеть и потеряться, и найтись, и нашкодить в процессе.
Честно говоря - итоги воспитания такие, что любой родитель позавидует (я вот завидую). Но чувство тревоги все равно непроизвольно возникает.
Вот сегодня папе и маме надо было по делам, а мимо проходил сын - они с девочкой дружат уже года два, не смотря на разницу в возрасте лет в 5. Она его научила подставлять в автомат с газировкой второй стаканчик (чтобы добро не пропадало, поскольку автомат тутошний "выдает" примерно полтора стакана), а необходимые для этого стаканчики тырить в местных офисах, у кулеров. И строить шалаши в кустах сквера. Но это я отвлеклась... проходил он, стало быть, мимо, ему ее и "сдали" на "воспитание", предварительно убедившись, что я не против. И, пока они играли и смотрели телевизор, я постоянно ловила себя на мысли, что отдельные фразы из диалогов уже слышала... или читала...

- Это ты знаешь, какое созвездие?
- Да. Это Пегас.
- Пррравильно! Я тоже знаю! А это какое? Я тебя проверяю!
- А это - Дракон.
- Дракон, да. Мне надо зарисовать. Нарисуй мне созвездие дракона!
- ммммм.... у меня доклад по Ломоносову...
- У тебя - получится! Попробуй!
- нууу... Так.. вот так...и вот так. На тебе - созвездие дракона.
- Какой же это дракон?! А где его ковш? Он не похож на созвезние!
- ну... вот ковш...
- Но теперь он не похож на дракона...
- Нууу... вот, смотри - это свернутая будет карта. Свиток. Она взяла, со стены упала, и свернулась. А в ней, внутри - Созвездие дракона.

- Кыся, кыся... кыыыссссяяяя!
- Ванда, не трогай кота!
- Да я же только погладить его хотела! А он вон все ранво лежит, и ничего не делает...
- Он не хочет, что бы его трогали.
- Но он же кот! Коты - чтобы гладить.
- А ты бы хотела, что б тебя гладили, когда ты не хочешь?
- Ты чтоооо, я же ребеноооок! Ребенков нельзя гладить, если они не хотят.
- А почему?
- А я потому что только дети бывают волшебники. И я - девочка-волшебник! Раз-раз! И всех заколдую.

- Давай как будто драться! Вот, у меня нож. Игрушечный, ты не бойся.
- Ну, давай. А у меня что будет?
- А у тебя ничего. Я же девочка!
- Ну, ладно...
- Раз-раз-бах! Я тебя убила, ложись на пол!
- Эй, зачем?
- А удар в живот?! Не бойся, я тебя не больно убью!
- Но ты же - девочка!
- Да! Но я девочка-разбойник! Или ты думаешь, что они были такие добренькие?!

- Вандаааа... адвай играть в прятки.
- Давай!
- Считай!
- Раз.. два.. три... четыре... пять... я иду искать..
- Иди!
- Ага, сейчас... ой, солдатики... так, а зачем же они тут так лежат?!
- Вааанда, ты меня искать будешь?
- Сейчас. Ты там постой пока, я доиграю и тебя найду!
- Ванда, но так не честно!
- А я не хочу в темноте искать! Я же боюсь в ту комнату ходить!
- Но ты же девочка-разбойник!
- Да! Но я еще не очень свирепая.. я еще в школу ж не хожу...

- А теперь, смотри! Как будто у тебя ноги вот тут... и руки тут вот... понимаешь? Перебинтованы. Ты ранен весь прям!
- Я не хочу!
- Никто не хочет, но - надо!
- Зачем - надо?
- А как иначе я тебя лечить буду? Давай лечиться! Ложись.
- Ну... ладно. А чем лечить-то? Я на шоколад и печеньки согласен.
- Спокойно, больной! Вы в надежных руках! Сначала - укол...
- Неееет!
- Ну, не убегай! Не будет укола, не будет.
- А что будет?
- Да так... мааааленький анализ крови...
- Нееееет!
- Все-все, ты уже здоров, ладно. Не обижаешься? На друзей обижаться нельзя!
Но я увидел вальс в твоих глазах - и нет опаснее свидетеля,
Надежнее свидетеля, чем я, который видел вальс в глазах твоих и понял все (с)

Аватара пользователя

Sarkov
Сообщений: 8420
Зарегистрирован: 14.08.2009, 00:04
Реальное имя: Павел
Желаемая форма обращения: На "ты"
Откуда: Земля
Благодарил (а): 2464 раза
Поблагодарили: 1464 раза
Возраст: 15

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Sarkov » 23.11.2015, 20:56

Да, это не двести грамм тротила, а все полкило.
Ну, я не знаю...
Ты и в самом деле мечтаешь о ежедневном домашнем шухере?
Воспитание, конечно, формирует, но важна также исходная натура и окружающая среда.

Кстати, как определить и создать нужную среду?
"Нам не страшна никакая Мировая блокада. ...Только трудись" (с)
"Один лишь способ есть нам справиться с судьбой..."(с)
Береги здоровье и жизни - не пей натовское.

Аватара пользователя

Нгаан
Сообщений: 20648
Зарегистрирован: 16.02.2008, 20:25
Желаемая форма обращения: Всё равно
Откуда: Y-краина
Благодарил (а): 2117 раз
Поблагодарили: 3557 раз
Возраст: 17

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Нгаан » 23.11.2015, 21:20

Nita писал(а): Это ты знаешь, какое созвездие?
- Да. Это Пегас.
- Пррравильно! Я тоже знаю! А это какое? Я тебя проверяю!
- А это - Дракон.
- Дракон, да. Мне надо зарисовать. Нарисуй мне созвездие дракона!
Nita писал(а): - Вандаааа... адвай играть в прятки.
- Давай!
Начал просматривать снизу и, о ужас, подумал, что это наброски фанфика про семью Ирии Гай!
:o

Дошёл до верху:
Nita писал(а): Сегодня у нас дома часов этак 5 гостила подружка сына.
Немного попустило, но впечатление осталось.
*SORRY*
"Если бы кошек не было на свете, их стоило бы выдумать."
(Юрий Куклачёв)

Аватара пользователя

Nita
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 20.11.2015, 10:39
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 218 раз

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Nita » 24.11.2015, 08:02

Нгаан писал(а): Начал просматривать снизу и, о ужас, подумал, что это наброски фанфика про семью Ирии Гай!
:o
))) Хорошо хоть не про Ванду Каховски ) я понимаю, что данный форум просто таки располагает к возникшей ассоциации, но тема-то про "воспитание детей в настоящем" )

Отправлено спустя 28 минут 8 секунд:
Sarkov писал(а):Да, это не двести грамм тротила, а все полкило.
Ну, я не знаю...
Ты и в самом деле мечтаешь о ежедневном домашнем шухере?
Ну, с шухером у меня и так дома проблем нет - дитеныш, слава богам, вполне себе шебутной. От того они, вероятно, и сошлись с этой девочкой. Даже похожи - как брат и сестра.
И да - я считаю, что "двести грамм взрывчатки или даже пол кило" - это хорошо и правильно, куда лучше того, что я зачастую вижу на своих занятиях (сейчас я изошник в школе дошколят), когда детишки не могут сявязать двух слов, и не знают, куда девать руки и взгляд, общаясь со взрослым.
Sarkov писал(а):Кстати, как определить и создать нужную среду?
Лет с 5 и до 30 я жила в среде, очень похожей на описанную Командоров в тех его книгах, где упоминается "Эспада" и другие "отражения" "Каравеллы". Не в точности, без морской романтики, но все же - в очень близкой. И ребенком, и в качестве педагога. По сей день считаю, что мне в этом дико повезло, и мечтаю найти нечто подобное для сына (верней, уже нашла - наше детское КСП, но он маловат еще).
Из основных моментов выделила бы наличие живого дела, без скидок на возраст (у нас это была газета), увлеченных людей вокруг, атмосферы сотрудничества и взаимодействия, и... постоянного осознания (как потом писали мои ученики), что "времени всегда мало, потому что интересного в жизни очень много". А... ну и плюс позиция не-равнодушия, активная такая позиция.
Офтопик
Почти каждый день после школы спешила Юлька в красное здание с колоннами. Не слишком интересуясь расписанием занятий и списком групп. Впрочем, так поступали многие, и Змей, руководитель этой свободолюбивой компании, никогда не ругался. Что на самом деле его зовут так же, как папку, – Михаил, Юлька узнала далеко не в первый день. А отчества не знала и до сих пор.
Но сколько бы раз не приходила девочка сюда, всегда останавливалась на миг, читая объявления, что продолжал вывешивать неутомимый Игорь. Это стало хорошей приметой. Без них дверь, из светлого дерева, имевшая ничего никому не говорящую, да еще и затертую, циферку «26», была бы обычной. Стандартной. Но всякое представление о стандартности разом улетучивалось из головы, стоило прочесть висевшие на двери вкривь и вкось объявления: «Без идей не входить!», «Хорошее настроение приносить с собой!», «Ни дня без строчки!» И даже: «Прежде, чем войти, – подумай, нужен ли ты здесь?». Прочитав такое первый раз, Юлька оторопела. А потом - привыкла, и с удовольствием отмечала новшества. Вот и сейчас – прочитала, значит, можно войти.
Кроме Игоря, еще никого не было. А он лишь угукнул в ответ на ее «Трям!», даже не оборачиваясь: верстал очередной номер межшкольной газеты, и, кажется, что-то не ладилось. Ну, Змей придет и разберется. Юлька же пока на верстку «Меты» смотрела со страхом и в дебри этого процесса не лезла. Название «МЕТА» было хитрым сокращением от «МЕжшкольной газеТЫ», идеей Игоря. Он говорил, что приставка «мета» очень многозначна, и одно из ее значений – «то, что за». За пределами. Школы, уроков, скучной и серой жизни. И газета с одинаковым удовольствием публиковала интересные сведения по истории, которые обычно не даются на уроках, и рассказы о фестивалях фолка и рока. Да и вообще – все. Совершенно все, что казалось интересным ее редакции. Сегодня, например, Змей обещал принести такую информацию о прототипе Карлсона, от которой «все попадают». Юльке было очень интересно, с кого же писался забавный и самоуверенный человечек с пропеллером, и она ждала занятий с известной долей нетерпения.
Но пришла девчонка как всегда раньше всех. И оставшийся час следовало чем-то занять. Для начала Юлька помыла чашки, оставшиеся после «Таверны», и поставила чайник – и для уюта, и наверняка кто-то захочет глотнуть горячего. А пока он по-домашнему сопел, закипая, взяла полистать «Кляузник».
Эта тетрадь была роскошной. Коленкоровая обложка кое-где прожжена, название написано акрилом под «позолоту», а куча надписей кроме него – чем попало и о чем придется. От «Васька – дурак!» до «Мойте руки перед статьей!». Сюда записывались шуточные и серьезные объявления, кляузы друг на друга, ехидные репортажи с занятий и вообще все, что угодно. Многие записи образовывали цепочки, начиная с «Кляуза на…» и заканчивая «Ответом на ответ ответившего ответу на кляузу №..». Юлька тоже с удовольствием вплетала в общую переписку свою пару строк, хотя пока особо ехидничать и стеснялась. Но сейчас, прочитав: «Кляуза на гитару! Она не настраивается!!!», не выдержала. И написала: «Это не гитара не настраивается! Это руки (и уши!) у кляузника такие!» Потом посмеялась, прочитав:
№40 Кляуза!
Игорь Ильин, 1995 г. рождения, неправильно обрезал «Берег» и хочет его неправильно расположить!
В чем подписуюсь: доброжелатель.
№41 Опровержение кляузы.
Все это ложь и клевета! Я утверждаю обратное! Обрезал «Берег» я замечательно и расположил фотки просто великолепно! А доброжелателю я наклепаю морду (личико).
О. Ильин, (гроза доброжелателей)
Речь в кляузах шла о фоторепортаже с концерта детского КСП «Берег», который должен был выйти в этом номере «Меты». Юлька хихикнула и оглянулась на Игоря. Тот, хоть в «Кляузнике» и отписался, а фоторепортаж все же сидел и переверстывал. Она глянула на часики. До общего схода оставалось полчасика, и можно было с удовольствием засесть за второй комп – почитать очередную переписку с собственным папой и попробовать «слепить» из нее продолжение «Воеводы».
Когда Юлька с трудом вынырнула из текста, часть которого читала впервые, народу собралось уже немало. Кто-то пил чай, кто-то торчал за спиной у Игоря и тыкал пальцем, почти касаясь экрана – в попытке что-то подсказать или доказать. Змей спорил с Мэри, дежурным редактором этого номера «Меты». По правилам, ее слово о материалах, идущих в печать, было решающим, и тут ничего не мог поделать даже он - руководитель студии. А, закончив спор, решительно хлопнул в ладони:
– Народ, внимание! Объявляю трехдневную готовность к «Весенней сопели»!
Ответом ему был дружный стон. Но Юлька уже знала – ребята лукавят. Всероссийский фестиваль детских и юношеских театров «Капель» тут все любили. Вон сколько фоток по стенам с прошлых годов! А «Сопелью» прозвали потому, что каждый фестиваль проходил для студийцев, как тяжелый грипп. Со слезами, соплями, ломкой и лихорадкой. Шутка ли – посмотреть пять спектаклей в день, после каждого провести пресс-конференцию, потом посидеть на обсуждении жюри, потом набрать материал! А еще же нужны фотки и интервью с жюри и зрителями. Игорю и Змею приходилось тяжелей всех – они ночью верстали «Кулиску» – так называлась маленькая фестивальная газета. И утром зрители получали ее в руки – чтобы почитать о том, куда не успели попасть. А юным актерам и их режиссерам газета помогала увидеть спектакль глазами зрителей, а не только жюри. Причем очень часто точки зрения «профессионалов» и старшеклассников сильно расходились. В фойе над свежим номером возникали стихийные дискуссии, и авторов материалов не раз требовали «на ковер». Или, напротив, искали, чтобы сказать: «Спасибо! Вы поняли даже больше, чем мы хотели сказать!» В таком бешеном ритме проходило пять фестивальных дней. Так что, в общем, и стон тоже понять можно…
Но, простонав, народ занялся подготовкой. Каждый знал сам, что ему делать. А Юлька вновь осталась как бы и ни при чем. Закусила губу. Ничего, скоро все изменится. Поработает она на «Сопели» и тоже будет знать, что делать, когда наступает «трехдневная готовность».
Это кусочек из "Воеводы", маленькой почти документальной повестию Вот примерно такая у нас была среда... при чем для меня она все годы была и домашней - пресс-центром руководила моя мама, потом он "по наследству" перешел ко мне, а народ с занятий что в мои школьные, что во взрослые годы плавно перетекал к нам домой, дабы попить чай, поспорить, попеть под гитару, посидеть со свечами, испечь пирожки или просто посмотреть всем вместе какой-то фильм (уууу, какие бывали жаркие обсуждения!) или пройти тренинг. Так и жили ) До сих пор мечтаю возродить все это.

з.ы. Так и не поняла, как сделать, что бы кусок текста "сворачивался" под тэг, может, кто подскажет? (
Но я увидел вальс в твоих глазах - и нет опаснее свидетеля,
Надежнее свидетеля, чем я, который видел вальс в глазах твоих и понял все (с)


Listeria
Сообщений: 351
Зарегистрирован: 19.10.2015, 16:28
Желаемая форма обращения: Всё равно
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 246 раз
Возраст: 42
Контактная информация:

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Listeria » 24.11.2015, 08:18

это хорошо и правильно, куда лучше того, что я зачастую вижу на своих занятиях (сейчас я изошник в школе дошколят), когда детишки не могут сявязать двух слов, и не знают, куда девать руки и взгляд, общаясь со взрослым.
Все-таки это больше свойство характера, чем итог воспитания. И не очень корректно говорить об этом в духе "хорошо-плохо" и "правильно-неправильно".

Аватара пользователя

Nita
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 20.11.2015, 10:39
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 218 раз

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Nita » 24.11.2015, 08:31

Listeria писал(а):
это хорошо и правильно, куда лучше того, что я зачастую вижу на своих занятиях (сейчас я изошник в школе дошколят), когда детишки не могут сявязать двух слов, и не знают, куда девать руки и взгляд, общаясь со взрослым.
Все-таки это больше свойство характера, чем итог воспитания. И не очень корректно говорить об этом в духе "хорошо-плохо" и "правильно-неправильно".
Отнюдь, поскольку те же самые дети у нас к концу года начинают общаться совершенно свободно и нормально (самый запущенный случай был, когда мальчик вообще не говорил - только повторял последнее слово из фразы взрослого... да, там понадобилась помощь не только психолога, но и более серьезных специалистов, но и наши занятия помогли не мало, как мне кажется... ребенок заговорил связанно, и оказался вполне себе болтушкой).
Не корректно давать оценки характеру - молчаливый и спокойный флегматик ничуть не хуже и не лучше шебутного холерика, это да (и при этом, флегматик может оказаться еще той "взрывчаткой", просто "иного принципа действия"). Но я говорила немного не о том. О скованности от неумения взаимодействовать, не знания, как это делается, да просто в силу полного отсутствия такого опыта - взаимодействия со взрослыми не в стиле "я-сказал-а-ты-молча-сделал", а очень часто - и отсутствие опыта взаимодействия с другими детьми. Это-то как раз воспитание. И проблемы первое время именно в этом...
У меня, скажем, совершенно обычное явления для первого месяца - дети боятся рисовать. Четко разбитое на этапы задание с показом - да без проблем. Почти тот же рисунок на другой день, и: "Я не умею.. не смогу.. я сделаю не правильно!". Понимают задание. Могут выполнить. Но... бояться сделать "не так". Не по шаблону. Боятся, что буду ругать. Зато потом, сняв этот тормоз, с таааким упоением дополняют любой рисунок всевозможными мелочами "от себя", что даже по показу - у всех разный итог.
Но я увидел вальс в твоих глазах - и нет опаснее свидетеля,
Надежнее свидетеля, чем я, который видел вальс в глазах твоих и понял все (с)


Listeria
Сообщений: 351
Зарегистрирован: 19.10.2015, 16:28
Желаемая форма обращения: Всё равно
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 246 раз
Возраст: 42
Контактная информация:

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Listeria » 24.11.2015, 09:00

Nita писал(а): О скованности от неумения взаимодействовать, не знания, как это делается, да просто в силу полного отсутствия такого опыта
У меня, скажем, совершенно обычное явления для первого месяца - дети боятся рисовать. Четко разбитое на этапы задание с показом - да без проблем. Почти тот же рисунок на другой день, и: "Я не умею.. не смогу.. я сделаю не правильно!". Понимают задание. Могут выполнить. Но... бояться сделать "не так". Не по шаблону. Боятся, что буду ругать. Зато потом, сняв этот тормоз, с таааким упоением дополняют любой рисунок всевозможными мелочами "от себя", что даже по показу - у всех разный итог.
И это тоже не всегда воспитание. В детях изначально заложено больше, чем кажется. Просто у всех разная скорость формирования, а некоторым неплохо живется и без "хороших и правильных" навыков.

Аватара пользователя

Nita
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 20.11.2015, 10:39
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 218 раз

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Nita » 24.11.2015, 09:10

Listeria писал(а):
Nita писал(а): О скованности от неумения взаимодействовать, не знания, как это делается, да просто в силу полного отсутствия такого опыта
И это тоже не всегда воспитание. В детях изначально заложено больше, чем кажется. Просто у всех разная скорость формирования, а некоторым неплохо живется и без "хороших и правильных" навыков.
Когда хорошо живется - страха и неуверенности нет... между "не умеет и боится взаимодействовать" и "не хочет взаимодействовать" - огромная разница. А навыки общения не плохие и не хорошие - они просто или есть, или их нет. Подчеркну еще раз - как только появляется такой опыт и формируются такие навыки - ребенок меняется. Да, у кого-то это месяц занимает, у кого-то год - но меняются все. Причем не только тихони. Излишне шумные ведь тоже просто не умеют взаимодействовать иначе. Нет, паиньками не становятся, но начинают понимать, когда шуметь не стоит.
То же самое и о рисовании... бывает (редко, но бывает), что ребенку вот просто не интересно - он сделал минимум из того, что от него требовали, и не хочет фантазировать. Это исключительно моя проблема, как педагога, заинтересовать. Но если он боится сделать не так - это совсем уже о другом. Это именно накосячили взрослые.

В общем, мне упорно кажется, что мы с вами просто говорим о чуть разных вещах ) То, о чем говорите вы, безусловно, тоже имеет место быть. Просто я немного не о том.
Хотя, конечно, мнение у всех разное. как разным является и опыт, и выводы из него - это нормально.
Но я увидел вальс в твоих глазах - и нет опаснее свидетеля,
Надежнее свидетеля, чем я, который видел вальс в глазах твоих и понял все (с)


Listeria
Сообщений: 351
Зарегистрирован: 19.10.2015, 16:28
Желаемая форма обращения: Всё равно
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 246 раз
Возраст: 42
Контактная информация:

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Listeria » 24.11.2015, 10:11

Когда хорошо живется - страха и неуверенности нет...
Страх и неуверенность могут возникать не столько от того, что не умеешь, сколько от того, что от тебя непременно ждут, что должен уметь. При чем вы хорошо это подмечаете, когда речь идет о рисовании ("накосячили взрослые", хотя я считаю, что и это не всегда причина), но совершенно не видите, что делаете то же самое, говоря, что активный и общительный ребенок лучше стеснительного, робкого и теряющегося.
Я не против прививания полезных навыков, но царапнуло отношение к таким детям, как к результату обязательно каких-то недоработок, ошибок. Иногда они просто такие, и их нужно просто такими принять (что не исключает некоторой мягкой помощи), а часто это сложно сделать как детям (принять самих себя), так и их родителям. Именно из-за этой всеобщей установки: что лучше быть таким, а не этаким.


максим
Сообщений: 4043
Зарегистрирован: 27.08.2005, 00:54
Реальное имя: Максим
Skype: maksim_romantik1
Желаемая форма обращения: Всё равно
Откуда: Снежное, Донбасс
Благодарил (а): 2789 раз
Поблагодарили: 1039 раз
Возраст: 52
Контактная информация:

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение максим » 24.11.2015, 12:41

Nita писал(а):
з.ы. Так и не поняла, как сделать, что бы кусок текста "сворачивался" под тэг, может, кто подскажет? (
Можно использовать тэг spoiler, который находится в панели "Быстрый ответ"
► Показать
Чтобы увидеть, как написано это сообщение, нажми кнопочку "ответить с цитатой" в верхнем правом углу (кавычки)
Славные были денечки в конце двадцатого века!

Аватара пользователя

Nita
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 20.11.2015, 10:39
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 218 раз

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Nita » 24.11.2015, 12:55

Listeria писал(а):
Когда хорошо живется - страха и неуверенности нет...
Страх и неуверенность могут возникать не столько от того, что не умеешь, сколько от того, что от тебя непременно ждут, что должен уметь.
Как бы сказать-то... даже не знаю, как выразить мысль. Нет, ребенок не _должен_ уметь общаться. Как и не должен держать правильно ложку/кисточку/карандаш/ручку, или уметь рисовать/лепить/понимать схемы, уметь читать/считать и так далее, и тому подобное. А вот взрослые, которые рядом с ним (родители, бабушки/дедушки, педагоги и т.д.), _должны_ делать все, чтобы он это умел. И социальные навыки тут ни чуть не отличаются от любых иных. Именно потому я и говорю, что зачастую это все же косяки воспитания (а не самого ребенка).
Listeria писал(а): активный и общительный ребенок лучше стеснительного, робкого и теряющегося
Все, я поняла, где собака порылась ) Вы не верно поняли мою мысль. То, что лучше уметь общаться и быть социализированным вовсе не означает, что не общительный и не социализированный хуже умеющего общаться. Я говорила о наличии навыков, облегчающих жизнь, а не о качествах личности. Лучше - эти навыки иметь. Пользоваться ими или нет - это уже второй вопрос. Но иметь. В этом я уверена. Но, повторюсь, это не делает личность, их не имеющую, чем-то хуже - просто надо исправить ситуацию, дав ей нужный опыт, вот и все. Личность-то сама от приобретения навыков не изменится - ни хуже, ни лучше не станет. Но жить ей будет проще.
Listeria писал(а):Я не против прививания полезных навыков, но царапнуло отношение к таким детям, как к результату обязательно каких-то недоработок, ошибок. Иногда они просто такие, и их нужно просто такими принять (что не исключает некоторой мягкой помощи)
А вот тут уже "каждый выбирает для себя". Можно считать, что "просто такие", а можно попробовать им показать, как общаться иначе, и что это не страшно. Мне ближе второй путь, и наверное это естественно в силу профессии.
Listeria писал(а):Именно из-за этой всеобщей установки: что лучше быть таким, а не этаким.
Я говорю об иной установке: лучше уметь, чем не уметь. Общаться - в том числе.

Для примера приведу себя, благо, я у себя всегда под рукой. да и моральное право говорить о своих проблемах имею (в отличии от чужих). После менингита в 8 лет я, мало того что месяц видела только 3 людей: маму, врача, и медсестру со шприцем (последних двух минут по 10 за день), так еще и потеряла значительную часть себя. Тело не хотело двигаться так, как двигалось раньше (танцевать и до сих пор не могу, а до 8 лет была одной из лучших в студии хореографии), говорить было сложно, соображать еще сложней, а от любого волнения начинало трясти. Да и просто вдруг оказалось, что мне очень тяжело заговорить с кем-то, засмеяться, обратить на себя внимание. Какая уж там общительность. А ведь при этом смыслом всей моей тогдашней жизни был пресс-центр. Место, где нужно было быть очень общежительным и очень активным. Брать интервью, вести пресс-конференции, играть в сценках и спектаклях, вести станции на тренингах, высказываться на обсуждениях.
Если б меня тогда пожалели, стали учить принимать себя такой, как я была - все, пропало б дело. Меня _не_ пожалели. Хотя и, естественно, не дали понять, что что-то плохо или не так. Меня стали учить _работать не смотря на_. Просто сказали: если ты хочешь что-то делать - делай. Работай. Хочешь общаться? Общайся как умеешь, здесь все свои. Хочешь просто слушать? Слушай. Хочешь высказать свое мнение? Мы подождем, соберись с духом и говори так, как получается. Хочешь брать интервью? Забудь, что там с тобой не так, помни лишь про дело, будь к нему готова - и все выйдет. Хочешь что-то еще? Подумай, что для этого надо, кто может помочь в этом "надо". Мы тебя любим, и ты со всем справишься. Но помни: если уж ты за что-то взялась - это придется завершить. Не смотря ни на какие сложности.
По итогу в 11 лет я самостоятельно вела мастер-класс для вожатых по газетным рукописным шрифтам в лагере... и, в общем, о моих проблемах они так и не заподозрили, хотя проблемы еще долго и были. Меня считали просто сдержанной и серьезной. И это было итогом именно того, что мне дали нужные навыки общения. Как-то так.

Отправлено спустя 5 минут 32 секунды:
максим писал(а):
Nita писал(а):
з.ы. Так и не поняла, как сделать, что бы кусок текста "сворачивался" под тэг, может, кто подскажет? (
Можно использовать тэг spoiler, который находится в панели "Быстрый ответ"
► Показать
Спасибо!
Но я увидел вальс в твоих глазах - и нет опаснее свидетеля,
Надежнее свидетеля, чем я, который видел вальс в глазах твоих и понял все (с)

Аватара пользователя

Sarkov
Сообщений: 8420
Зарегистрирован: 14.08.2009, 00:04
Реальное имя: Павел
Желаемая форма обращения: На "ты"
Откуда: Земля
Благодарил (а): 2464 раза
Поблагодарили: 1464 раза
Возраст: 15

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Sarkov » 10.01.2016, 01:03

Перед Новым годом повезло ухватить на развале книжку. Сейчас читаю.

ПРОСТОЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДЕТСТВО
Николай Козлов
2015год ООО "Издательство "Э"" отпечатано в Ульяновске.

Книги этого автора год от года всё лучше.
Если вы испортили мнение о нём прочтением его первых трёх книг, то пора дать ему шанс реабилитироваться.
Действительно хорошая книга, со взвешенным подходом и множеством полезного материала.
"Нам не страшна никакая Мировая блокада. ...Только трудись" (с)
"Один лишь способ есть нам справиться с судьбой..."(с)
Береги здоровье и жизни - не пей натовское.

Аватара пользователя

Н. Светлов
Сообщений: 12605
Зарегистрирован: 21.06.2005, 12:23
Желаемая форма обращения: Всё равно
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1148 раз
Поблагодарили: 1902 раза
Возраст: 56
Контактная информация:

Re: Воспитание детей в настоящем

Сообщение Н. Светлов » 10.01.2016, 10:46

Nita писал(а):
Вандочка писал(а): - Да! Но я еще не очень свирепая.. я еще в школу ж не хожу...
Только нынче увидел эту удивительную историю, похожую на сказку… ;) Браво, Вандочка! *Laie* :lol:

Это ж надо такое верное впечатление о школе составить, ни разу там не побывав! Вот у человека способность к обобщению наблюдаемых фактов! Ходишь в школу - значит, свирепый. Не важно, в качестве учителя ходишь или ученика.
Nita писал(а): итоги воспитания такие, что любой родитель позавидует
До чего же взрослые любят приписывать все заслуги своей касте взрослых!

Дети сами себя делают. И сами решают, каких взрослых выбрать себе в воспитатели. Или вообще обойтись без. Жить своим умом.
Воображаемые сущности не могут использоваться ни в одном истинном высказывании. Приписывается Бертрану Расселу
Все беды от романтики. Кир Булычёв

Новая тема Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя