Но! Можно и вот как: http://antihydrogen.livejournal.com/36333.html
Футуристично и экономично!

Модератор: модераторы
Сообщение Подросший Вжик » 03.06.2014, 15:19
Подросший Вжик
Сообщение Maresias » 03.06.2014, 15:31
Не вводите форумчан в заблуждение. Почитайте о баллистике и суборбитальных полётах.sla писал(а):Еше одна тонкость. Суборбита это не орбита. В ее апогее нет никакой "начальной" скорости
Нет, не так. Для ракеты сопротивление воздуха выливается в чистый убыток. А ракетоплан использует подъёмную силу крыльев.sla писал(а): В результате интегральные аэродинамические потери крылатой ступени превышают те же потери бескрылой вертикальной ракеты.
Maresias
Сообщение пацак » 03.06.2014, 18:13
извиняюсь , это опять я , дилетантMaresias писал(а):Нет, не так. Для ракеты сопротивление воздуха выливается в чистый убыток. А ракетоплан использует подъёмную силу крыльев.sla писал(а): В результате интегральные аэродинамические потери крылатой ступени превышают те же потери бескрылой вертикальной ракеты.
пацак
Сообщение Подросший Вжик » 03.06.2014, 18:55
Насколько помню, у ракетоплана два основных источников потерь. Это сопротивление среды, большая часть которого приходится на крылья, и донное сопротивление. И если донное сопротивление можно уменьшить используя плоские сопла, то без крыльев ракетоплан не ракетоплан, а просто ракета.Maresias писал(а):Для ракеты сопротивление воздуха выливается в чистый убыток. А ракетоплан использует подъёмную силу крыльев.
Подросший Вжик
Сообщение Maresias » 03.06.2014, 19:31
Maresias
Сообщение Юра » 06.06.2014, 19:58
Обсчитывал я это дело. Если запускаем горизонтально (по касательной к поверхности планеты) конус, массой 100 тонн, диаметром 6 метров и длиной 40 - он потеряет в атмосфере порядка 3,5 км/c при начальной скорости 15 км/c. При расчете интегрировал силу сопротивления по траектории (из-за переменной плотности атмосферы по высоте), для расчета использовал эмпирическую формулу для силы сопротивления в гиперзвуковом потоке для конических тел (выведена при экспериментах с легкогазовыми пушками).Maresias писал(а):На стадии разгона нужно набирать минимум первую космическую плюс запас скорости для компенсации трения о воздух. О самом трении на первой космической вообще молчу. Запускать болиды — это эффектно, а не эффективно.
И какие у неё перспективы, кроме катания суборбитальных туристов?Maresias писал(а): Тем не менее, четыреста человек уже заказали билеты. Видимо, согласны побыть в невесомости лишь 5 минут, но зато поддержать развивающуюся технологию материально — верят в перспективность.
Юра
Сообщение r_sur » 07.06.2014, 11:01
r_sur
Сообщение Нгаан » 07.06.2014, 11:36
Хм, после всех аварий "Протонов" и "Шаттлов" с многочисленными человеческими жертвами, заметьте, о какой-то особенной надёжности всех систем пока говорить не приходится.r_sur писал(а):учитывая уже достигнутую надежность в работе всех систем
Нгаан
Сообщение Zatvornik » 07.06.2014, 13:18
Zatvornik
Сообщение Maresias » 08.06.2014, 04:06
1. Сколько атомных реакторов понадобится, чтобы запитать ускорители (и сколько это будет стоить).Юра писал(а):Длина разгонного трека - 113 км при средней перегрузке 100 g.
Maresias
Сообщение Подросший Вжик » 08.06.2014, 16:10
Низзя. Изменение наклонения орбиты весьма энергозатратный маневр. За снижение полезной нагрузки заказчики руки поотрывают и скажут, что так и было. Уж лучше пусть на Алтай в Тихий океан падает с "Восточного".r_sur писал(а):Можно понять на одном из примеров: pro-Протоны могли бы, наверное, летать сначала до Северного полюса, чтобы над ним сворачивать (по траектории) в сторону безлюдных океанов для завершения полета, или выбора другой траектории.
Подросший Вжик
Сообщение Юра » 08.06.2014, 17:21
Разумеется подвес в трубе должен быть электромагнитным, и воздух из трубы откачан.Maresias писал(а): 1. Сколько атомных реакторов понадобится, чтобы запитать ускорители (и сколько это будет стоить).
2. Как будете решать проблему трения аппарата о стенки, электромагнитной подвеской? Длиной в сто километров? Огромный плюс к стоимости.
3. Будет ли в внутри пушки вакуум? Если нет, аппарат начнёт гореть ещё внутри. Если да, добавьте ещё и стоимость электропитания и обслуживания вакуумных насосов.
2000 км - многовато, хватит и 200. Ударная волна при вылете снаряда будет сравнима с крупным метеоритом, например Челябинским. Он повыбивал стекла, но отнюдь не за тысячи км от трассы его полета - иначе пол-России осталось бы без стекол.4. Видели когда-нибудь очень замедленную съёмку, как из ружья вылетает пуля? Сначала выталкивает из ствола воздух, который спрессовывается перед ней. Немного, потому что длина ствола меньше метра. Если же стокилометровая труба не вакуумная, кумулятивный заряд получится изрядным. Трубу может разорвать. Если вакуумная, то аппарат врежется в воздух на второй космической с запасом. Ударная волна будет, возможно, меньше, чем у тунгусского метеорита, но ненамного. Ближайшую электростанцию (атомную) и последний сегмент трубы развалит наверняка.
То есть:
1. Жерло пушки должно находиться в безлюдной местности, чтобы ударные волны не сносили города. Чтобы в радиусе двух тысяч километров никого не было. Поднять жерло над уровнем моря, установить где-то в горах, чтобы сопротивление атмосферы хотя бы чуточку снизить — дополнительные технические сложности.
Ракетоплан - это просто многоразовая ракета с крыльями для горизонтальной посадки. И все.Потому что ракетопланы пока выглядят невзрачно, в их перспективность не верят. Готовы настроить жутко опасных штуковин, лишь бы они впечатляюще выглядели... Эх...
Юра
Сообщение Maresias » 10.06.2014, 04:46
Вот о мембрану, способную выдержать атмосферное давление, аппарат уж наверняка разобьётся. Тогда уж лучше несколько секций, разелённые мембранами и наполненные воздухом. Чтобы давление поэтапно повышалось от секции к секции. Чем ближе к дульному срезу, тем выше. Но это так, теоретически.Юра писал(а):Дульный срез будет закрыт легкой мембраной, разрушаемой при выстреле
Maresias
Сообщение Zatvornik » 10.06.2014, 09:48
Zatvornik
Сообщение Нгаан » 10.06.2014, 12:31
А разве Юра сказал, что мембрану будет "протыкать" сам аппарат? Насколько я понимаю он имел в виду, что работает автоматика, которая уничтожает мембрану перед самым выходом аппарата из ствола пусковой установки. Аналогично у него работает затвор ствола после прохода аппарата. Задержка в 0,001 мс или ещё меньше в наше время вполне нормальна для запирающих устройств.Maresias писал(а):Вот о мембрану, способную выдержать атмосферное давление, аппарат уж наверняка разобьётся.
Нгаан
Сообщение Maresias » 10.06.2014, 16:36
Зато традиционные ракеты, а не ракетопланы, которые многих почему-то раздражают. (У меня в том сообщении смайлик стоит. Вот такой:Zatvornik писал(а):Подъемная сила аэростата снижается с высотой, так что на рекордные стратосферные высоты они могут вывести довольно мизерные полезные нагрузки.
Мне вообще-то всё равно, если честно. Сказала же:Нгаан писал(а):А разве Юра сказал, что мембрану будет "протыкать" сам аппарат
То есть не вижу смысла обсуждать детали проекта, имеющего мало шансов на осуществление.Maresias писал(а):Но это так, теоретически.
Maresias
Сообщение Юра » 10.06.2014, 18:21
Раздражают не ракетопланы, а необоснованное завышение их достоинств. Самый лучший ракетоплан в плане эффективности будет относительно слабо отличаться от многоразовой ракеты с иным способ посадки (ракетным, вертолетным или парашютным).Maresias писал(а): Зато традиционные ракеты, а не ракетопланы, которые многих почему-то раздражают.
Совершенно верно. Можно даже не уничтожать, а отбрасывать с сторону мощным линейным электродвигателем с ускорением порядка десятков-сотен g - и после использовать заглушку повторно, если ронять её мягко.Нгаан писал(а):Насколько я понимаю он имел в виду, что работает автоматика, которая уничтожает мембрану перед самым выходом аппарата из ствола пусковой установки.
Юра
Сообщение Mich » 10.06.2014, 21:53
Уже было. Японцы поднимали макет своего Шаттла (ракетоплана) на стратостате. Во-первых стратостату не хватило подъёмной силы, потому что:Maresias писал(а):Вообще, если без традиционных ракет никак, тогда уж проще поднимать их в стратосферу на гигантских аэростатах.То есть на стратостатах.
, во-вторых старт не состоялся ввиду недостаточной устойчивости стратостата и невозможности надёжно ориентировать аппарат во время старта. Проект был признан несостоятельным.Zatvornik писал(а):Подъемная сила аэростата снижается с высотой, так что на рекордные стратосферные высоты они могут вывести довольно мизерные полезные нагрузки.
Mich
Сообщение Нгаан » 10.06.2014, 23:33
Что хранится в "вечном холодильнике» на обратной стороне Луны? Возможно ли из космоса взять редкие металлы, и спасет ли Землю "лунная энергетика"?
О национальной программе космических исследований и освоения Луны в программе "Перекрестный допрос" рассказывает директор Института космических исследований РАН Лев Зелёный.
РИА Новости http://ria.ru/radio_programmes/20140603 ... z34GaO5u1i
Нгаан
Сообщение Maresias » 12.06.2014, 03:38
А я в архивах вот что нашла:Mich писал(а):Уже было. Японцы поднимали макет своего Шаттла (ракетоплана) на стратостате
«Техника-молодежи» 1993 г. №2, с.2-5
Алексей КУЗНЕЦОВ
НАСЛЕДНИКИ ГРОХОВСКОГО
Аэрокосмический беспилотный самолет стартовал без разбега и бесшумно. Ни вырывающейся из сопла огненной струи, ни перегрузок, связанных с ускорением, ни аэродинамического нагрева не было до 22-километровой высоты, куда его вывела первая ступень.
Там она отделилась, заработал реактивный двигатель, и аппарат поднялся еще на 55 км. Затем двигатель отстыковался, самолет по-планерному заскользил вниз, разогнавшись почти до четырехкратной скорости звука. Собственно, его поведение в плотных слоях атмосферы и приводнение составили главную цель запуска.
В общем, ничего сенсационного в этом эксперименте не было — просто японцы испытывали 2-метровый прототип перспективного аэрокосмического самолета. И все же о пуске рассказали многие научно-технические журналы мира. Причиной тому, как вы уже поняли, послужила бесшумная первая ступень. Однако новым здесь оказалось хорошо забытое старое.
В 30-х годах известный конструктор воздушно-десантной и авиационной техники Павел Игнатьевич Гроховский (см. «ТМ» №10 за 1983 г.) для изучения аэродинамических качеств будущего стратосферного самолета предложил поднимать его модель-планер на воздушном шаре. Снижаясь, планер развивал бы скорость, недоступную в те времена для двигателей. Другой проект Гроховского — аэролет, также отцепляющийся от стратостата: при пикировании у него включались бы двигатели, на подходе к плотным слоям тропосферы он выходил бы из пике и за счет набранной скорости взмывал на 50-километровую высоту — по сути, это был бы первый шаг в космос. Наконец, конструктор предлагал подвешивать к стратостатам истребители-перехватчики — они бы подолгу дежурили на высоте, не расходуя горючего.
...Браво, наследники Гроховского из Страны восходящего солнца!
А меня ничего не раздражает. (Учусь, набираюсь опыта.)Юра писал(а):Раздражают не ракетопланы, а необоснованное завышение их достоинств.
На самом деле никто ведь не знает, как оно всё будет на самом деле. Хотя вертолётный способ в любом случае отпадает.Юра писал(а):Самый лучший ракетоплан в плане эффективности будет относительно слабо отличаться от многоразовой ракеты с иным способ посадки (ракетным, вертолетным или парашютным).
Maresias
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей