Я сказал бы даже, что, возможно, западное кино имеет в силу исторических причин больше шансов быть более человечным, чем наше. На наше почему-то (ну, мы понимаем, почему) всегда накладывается идеологическая составляющая, и видим мы не только человека, но и давлеющую над ним Идею. Возьмём тот же наш последний и удачный "Остров" с Мамоновым. Но там человеческие чувства - на втором плане.
Или вот смотрели с дочкой новые мультфильмы наши. Православные. Там вообще простых человеческих чувств нет, всё через призму - Бог, Бог, Бог, Его воля...
Раньше было иначе, но человек всё же отодвигался, очень уж часто отодвигался. Сейчас вот про Высоцкого сняли - и туда идеологию запихали. Не спорю, она, эта составляющая, как видно, была - ну так тем более.
Для западного кино - это не хорошо, не плохо, просто факт - этой давлеющей над персонажем идеологической составляющей нет. Там персонаж от неё свободен. Он может быть задавлен нуждой, личными проблемами, грузом вины, но этой составляющей не будет, или она будет на втором плане. Это важно.
Ну например, вспомним "Человек Дождя". Нет там этой составляющей, просто нет. И человеческие чувства ничем не зашторены, они обнажены. И открыты для резонанса - уже твоей души, если ты способен понять и почувствовать.
Вспомним "Марли и я". Это просто история молодой семьи и дружбы с собакой. Герои взрослеют, у них появляются дети, они проходят через горе и радость. И когда в конце фильма они стоят у могилы собаки, это... это стоит увидеть, понять и почувствовать...
- А что ты скажешь ему на прощание?
- Он всё знает...
Добавлено спустя 20 минут 38 секунд:
Например, у меня создалось впечатление, что наше кино и раньше, и сейчас, предпочитало уходить от сложных вопросов, которые могут быть поставлены стоящим вне идеологического пресса человеком.
Вот из последних наших - "Поп" с Маковецким. Идеологической составляющей выше крыши. Если полицаи - то плохие; если красноармейцы - то опять же до ужаса непримиримые. Если священник в дом детей пускает - то все дети (советские пионеры из Ленинграда) разом становятся истинно верующими и ведут себя так, будто в монастыре сызмальства воспитывались...
А ну-ка стоп. А сложнее снять слабо? Понять, что жизнь сложнее, слабо? Раньше это изредка получалось. Помните "Отец солдата"? Когда старик-грузин бьёт советского танкиста и кричит ему:
- Вот, перед тобой немецкий мальчик! Ну давай, что же, стреляй, убей его!
Вот это человеческие чувства. А тут - про "Попа" продолжаю - а слабо вдруг показать, что полицай-то полицай не потому что он откровенная мразь, а там все как один такие подлецы, убийцы и отморозки, а потому, что - как часто бывало - пришли немцы: или ты в полицаи, или семью под расстрел, и твою, и соседей. Слабо показать? Или мальчик-пионер пришёл, голодный, оборванный, но священнику - дядя, а я не верю! Но как же это снять - в идеологию, которая над фильмом висит, не укладывается же такой живой, человеческий поворот!
Вот и проблема... вот и стоит задуматься...