Yndikator3033 писал(а):Своими формами чем-то смахивает на Роллс-Ройс. И где этот экземпляр откопали? Понятно, что Советская Прибалтика - это почти заграница, но всё же.
Да, это Rolls Royce Silver Spirit образца 1980 года (позднее вышла ещё и его модификация Silver Spur - то же самое, только в профиль, как говориться):

(Справа вариант для амерского рынка – с четырьмя фарами).
Что характерно, модель на тот момент ещё очень свежая. Ну и очень дорогая и очень редкая тогда в наших местах. Откуда взялась? Прибалтика тут ни причём. Наиболее вероятно, что это транспорт для обслуживания разного рода делегаций и самых небедных из интуристов (возможно, и приписанный к какой-нибудь гостинице «с именем»). Менее вероятно, что машину позаимствовали у дружеского иностранного представительства: дипломатического или торгового. Скорее всего, арабского или африканского. Но это, повторюсь, маловероятно – скорее первое.
Меня в своё время тоже весьма удивило наличие «Ройса» в фильме. Ведь создателям ГВ гораздо проще было бы найти какой-нибудь «Мерседес», даже S-класса – госучреждения их закупали немало. Флагманский «Мерс» для конторы, специализирующейся на прокате люксовых машин – тоже то, что надо. Но к чести создателей ГВ, они не искали лёгких путей

– раз Британия, то только «Роллс-Ройс».
Но! Найти РР мало – надо чтобы он ещё был с правым рулём! Какая же Британия да без извращений…

Был ли этот экземпляр «истинным британцем», то есть праворульным? Вот тут начинается интересное. Показать в кино «праворульность» можно двумя способами. Первый – «тупо» дать кадр с водителем, сидящим у правого окна, второй – показать, что машина едет по левой стороне дороги (а заодно и другие участники движения). Причём, в первом случае совсем не обязательно показывать правые руль и приборный щиток: снять можно так, что шофёр, якобы, заслоняет собою все эти «причиндайлы». При этом машина едет – за «левым» рулём-то сидит настоящий водитель.
Со вторым вариантом тоже всё просто. На пустых улицах машина прижимается к левой стороне. Плюс к этому – документальные съёмки настоящих английских улиц, автострад. В том числе и из машины – вроде как из того самого РР

:
Ну а далее в помощь кинематографистам – банальный монтаж. Который выполнен в этом эпизоде ГВ на высшем уровне, надо сказать.
Итак, что же мы имеем фактически: английское расположение руля или нет? А имеем фактически мы вот что:
► Показать
Первое появление машины. Окна тонированы – шофёра не видно, но похоже, что вышел он с левой стороны. То есть руль «континентальный», не английский. Номера, кстати, настоящие британские:
Далее девочки садятся в машину, и снова накладка: по незыблемому правилу, VIP должен сидеть на заднем диване со стороны тротуара. То есть для «аглицкого» случая – слева. НГ усадили именно там, но запустили девочек почему-то справа. Да ещё и через одну дверь. Вот он ненавязчивый британский сервис! За такие деньжища-то можно же было открыть двери перед каждой персонально

:
Дальше – автострада: машина едет по нашей, то есть, по правой стороне (видно, что встречные машины остаются по левому борту:
Следующие кадры на автостраде: съёмка идёт снаружи и снова «Ройс» едет «по-континентальному», а не «по-островному»:
Эпизод, когда девочка открывает дверь: опять наше, то есть правостороннее движение:
Город, съёмка снаружи: и здесь машина едет не по-английски, прижимаясь к правой стороне:
Далее идут документальные кадры, и похоже, что это взаправдашняя Англия: двухэтажный автобус и левостороннее движение:
Вновь автострада и вновь движение не британское: встречные машины проходят слева:
А вот уже интересно! Водитель, похоже, наш и сидит, вроде, как справа – если судить по правой передней стойке крыши. Но если внимательно приглядеться к той же стойке, то похоже, что, на самом деле, она удалена от шофёра значительно больше, чем кажется:
В зеркале опять наш водитель, но уже явно видно, что он сидит слева: и зеркало повёрнуто по-нашему, и отражение такое будет только, если руль «континентальный»:
Далее – подряд два взаимоисключающих фрагмента: водитель сидит слева, но машина прижимается к левой обочине:
А вот следующий кадр уже документальный: водитель не наш, руль правый. И автострада за окном британская, с левосторонним движением:
Окончание поездки: машина останавливается по-английски, но водитель выходит по-нашему, то есть, тоже слева. Девочки выходят правильно:
Садится водитель в машину опять не по-британски:
Ну и, наконец, машина разворачивается и
уходит по-английски уезжает по-английски…

Вывод: руль у данного экземпляра «не аглицкий», но кинематографистам удалось создать нужное впечатления «британскости» - если не присматриваться, то ничего и не заметишь.
P.S.: Всё вышеизложенное занудство – беззлобная дружеская пародия на скрупулёзный поиск ляпов в ГиБе, если что…
А если серьёзно, то классическая советская школа операторского искусства и монтажа – это действительно, высший пилотаж! Малыми средствами достигнута практически полная идентичность.
И вообще, согласитесь, что бы там ныне ни говорили всякие ущербные «озвездолы» о «совковости» наших старых фильмов и пр., у нас всегда правдоподобно показывали «заграницу»: достаточно вспомнить «Жизнь и смерть Ф. Люса», «Мёртвый сезон», «Мэри Поппинс, до свидания!»… Про фильмы о Шерлоке Холмсе я вообще не говорю!