Содержание образования: что добавить, а что убрать

Уже сегодня ученые мира удивляют нас новыми открытиями и техникой, которую мы не ждали ближайшие десятилетия. Насколько будущее приблизилось к нам?

Модератор: модераторы

Аватара пользователя

Н. Светлов
Сообщений: 12639
Зарегистрирован: 21.06.2005, 12:23
Желаемая форма обращения: Всё равно
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1924 раза
Возраст: 56
Контактная информация:

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение Н. Светлов » 22.08.2021, 21:56

Алексей Аксёнов писал(а): 22.08.2021, 20:26 С моей точки зрения - продолжить домашнее изучение школьной программы (которая явно изучена весьма поверхностно). Плюс кружки, секции (как это сейчас называется?) по интересам, вон, Лилия Кванториум предлагала и что-то ещё подобное. Плюс подготовительные курсы МГУ по выбранной специальности. Не до 18-и, разумеется, но порядка пары лет - было бы неплохо.
Конечно, я не знаю всех деталей, но исходя из долетевшей информации вполне поддерживаю такое предложение *Laie*
Лилия писал(а): 22.08.2021, 21:25 Николай Михайлович, это педагогические методики, может в своей области они есть.
Я имел в виду не сами методики, а оценки их результативности для разных возрастных (и всяких других) групп.

Думаю, если б там было всё просто, до вузовских преподавателей (а я всё ещё участвую в преподавании в вузах, хотя и в меньшем объёме) давно уже довели бы требование настоятельно рекомендовать студентам курсы по скорочтению. Или даже заставили бы организовать такие курсы прямо в вузах. Но такого нет ни в России, ни в других странах.
Нгаан писал(а): 22.08.2021, 21:31 Что там делать 10 летнему ребёнку мне тоже не очень понятно.
В сущности, никто не запрещает университету записать в устав: принимаются абитуриенты не моложе N лет. И тогда бы visor'у и Нгаану не приходили бы в страшных снах призраки Алис Тепляковых, поступивших на их образовательные программы.

Но сейчас так принято, что критерием отсечения служит не возраст, а прохождение вступительных испытаний. Я склонен думать, что это правильно. Если после вступительных испытаний к вам поступили "не те" — присмотритесь к программе испытаний и подумайте, что там в ней подкрутить.
Воображаемые сущности не могут использоваться ни в одном истинном высказывании. Приписывается Бертрану Расселу
Все беды от романтики. Кир Булычёв

Аватара пользователя

Лилия
Сообщений: 16130
Зарегистрирован: 09.02.2011, 23:26
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 2367 раз

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение Лилия » 22.08.2021, 22:32

Я имел в виду не сами методики, а оценки их результативности для разных возрастных (и всяких других) групп.
Николай Михайлович, я не знаю насколько такое возможно. Вот в школе например, все учатся по одной программе, а результаты у всех разные.
Так же, думаю, и здесь, кто то пришел просто учебу подтянуть, кто то чтобы поступить было легче и т.д. Пришел, получил результат, всё, спасибо, до свидания. Захотел уровень поднять- продолжил. Хватает - остановился на этом.

Аватара пользователя

Н. Светлов
Сообщений: 12639
Зарегистрирован: 21.06.2005, 12:23
Желаемая форма обращения: Всё равно
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1924 раза
Возраст: 56
Контактная информация:

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение Н. Светлов » 22.08.2021, 22:45

Лилия писал(а): 22.08.2021, 22:32 Николай Михайлович, я не знаю насколько такое возможно. Вот в школе например, все учатся по одной программе, а результаты у всех разные.
Медики, например, такое умеют. Все лечатся по одной методике, а результаты у всех разные. Тем не менее, методы статистики позволяют дать оценку результативности методики.
Воображаемые сущности не могут использоваться ни в одном истинном высказывании. Приписывается Бертрану Расселу
Все беды от романтики. Кир Булычёв

Аватара пользователя

Лилия
Сообщений: 16130
Зарегистрирован: 09.02.2011, 23:26
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 2367 раз

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение Лилия » 22.08.2021, 22:53

Николай Михайлович, возможно такая статистика есть у того, кто такие курсы разрабатывает. Если всё официально, люди обращаются, платят деньги. В конце курса предусматривается итоговое тестирование, то есть результат по окончании, в начале первичное- исходный уровень.

Аватара пользователя

Нгаан
Сообщений: 20878
Зарегистрирован: 16.02.2008, 20:25
Желаемая форма обращения: Всё равно
Откуда: Y-краина
Благодарил (а): 2143 раза
Поблагодарили: 3657 раз
Возраст: 17

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение Нгаан » 22.08.2021, 23:03

Н. Светлов писал(а): 22.08.2021, 21:56 Если после вступительных испытаний к вам поступили "не те" — присмотритесь к их программе и подумайте, что там в ней подкрутить.
Так ведь уже "доподкручивались" до того, что в университетах в первые три года читают базовые курсы на уровне чуть выше средней школы, а потом, бац! - и четвёртый курс - бакалавриат. Получите и распишитесь! Перед вами готовый специалист с базовым высшим образованием. Делать он, правда, ничего толком не умеет, знаний для самостоятельной работы у него тоже нет, а вот университетский диплом на руках имеется. "Летите, голуби, летите" в счастливую взрослую жизнь. В ту самую, где работодатель первой строчкой в требовании записывает: "Работа по специальности не менее 2-х лет". На вопрос: "Где эти два года по специальности выпускнику получить?" - взрослые дяденьки и тётеньки опускают глаза.

Есть у меня и другие вопросы: вот к примеру психология, она действительно университетская специальность? Или можно всё то же самое на полугодовых курсах освоить?
:wink:
Так что я здесь скорее присоединюсь к скептикам и спрошу: "Нафига ребятёнку университетский диплом, даже если ему очень и очень нравится учиться?"

Отправлено спустя 5 минут 11 секунд:
Лилия писал(а): 22.08.2021, 22:53 В конце курса предусматривается итоговое тестирование, то есть результат по окончании, в начале первичное- исходный уровень.
Все эти "тестирования" они же не для оценки уровня знаний придуманы на самом деле, а для того чтобы нужные люди могли отчитаться о том, что средства, выделенные на процесс образования, были потрачены целевым образом.
- Вот, смотрите, все выпускники прошли тесты. Так что мы тут не зря зарплату получаем.
*SORRY*
"Если бы кошек не было на свете, их стоило бы выдумать."
(Юрий Куклачёв)

Аватара пользователя

visor
Сообщений: 3504
Зарегистрирован: 27.05.2007, 17:10
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 605 раз

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение visor » 22.08.2021, 23:12

Н. Светлов писал(а): 22.08.2021, 21:56тогда бы visor'у и Нгаану не приходили бы в страшных снах призраки Алис Тепляковых...
Ко мне призрак А.Т. не приходил.
► Показать
В данном же случае я просто вижу (на видео), что имеет место гонка за количеством сданных предметов.
Формулу по математике она пишет неуверенно и в таком стиле, как это писал бы 4-х летний малыш, которого попросили запомнить этот узор из символов. Практически рисует неуверенными корявыми линиями в произвольном порядке, а не пишет.
А ведь это был не экзамен! Её попросили написать то, что она сама захочет. И если это она знает лучше всего, то как же она знает остальное?!
:?: :!:
Я бы не принял экзамен, если бы мне так писали, или тройку с минусом поставил (школьнику).
Но экзаменаторы разные бывают, они тоже люди. И неизвестно, как ведёт себя этот папенька в жизни...
Допускаю, что ей многое зачли просто "чтоб не связываться".

И вот, кстати! А чем не устраивает колледж, лицей?
Наверняка, если повыбирать, то можно найти вполне хорошее место, без этой адовой школьной атмосферы.
Или надо побыстрее поставить как можно больше галочек за сданные экзамены?
Я за то, чтобы как можно больше способных детей оградили от стадо-школы.
Но против того, чтобы учёбу превращать в поскакушки на время.
Советы: "Как надо было сделать" - самые правильные.

Аватара пользователя

Лилия
Сообщений: 16130
Зарегистрирован: 09.02.2011, 23:26
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 2367 раз

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение Лилия » 22.08.2021, 23:15

Нгаан, да пусть отчитываются кому надо. Если человек ушел довольный, у него получилось то на что он рассчитывал, вот главный критерий. Кроме того, я пока не слышала, чтобы такие курсы проводили за зарплату. Это всё доп. образование, причем в частном порядке. Хочешь попробовать-плати, сомневаешься- не придёшь. Соответственно, раз частный порядок проведения, организатор заинтересован в результативности своих курсов, чтобы люди приходили.

Аватара пользователя

Нгаан
Сообщений: 20878
Зарегистрирован: 16.02.2008, 20:25
Желаемая форма обращения: Всё равно
Откуда: Y-краина
Благодарил (а): 2143 раза
Поблагодарили: 3657 раз
Возраст: 17

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение Нгаан » 22.08.2021, 23:25

Лилия писал(а): 22.08.2021, 23:15 Если человек ушел довольный, у него получилось то на что он рассчитывал, вот главный критерий.
Это главная проблема современной системы коммерческого образования - доставить клиенту удовольствие. Образование это вообще-то про другое: про кропотливый каждодневный труд по преодолению собственной некомпетентности. Удовольствия в этом процессе не очень много. А на начальном этапе, когда приходит осознание, что ты дурак-дураком, его практически нет вообще. Только работа и скрежет зубовный.
*cry*
"Если бы кошек не было на свете, их стоило бы выдумать."
(Юрий Куклачёв)

Аватара пользователя

Лилия
Сообщений: 16130
Зарегистрирован: 09.02.2011, 23:26
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 2367 раз

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение Лилия » 22.08.2021, 23:42

Нгаан, да я не про удовольствие. Результат труда всё равно же должен быть. Иначе смысл то какой?Скорочтение в данном случае просто методика, позволяющая получить группу навыков, помогающих в получении этого самого образования.
Вот пришёл человек, на исходном уровене получил результат, к примеру 300 слов в минуту (среднестатистический уровень), прошел курсы, поднял скорость чтения в два раза. Ух ты, уже явно прогресс, уровень обучения заметно стал лучше, сдал экзамены на высокие баллы, поступил в университет о котором мечтал, да ещё и на бюджет прошел, съэкономил деньги семьи.

Аватара пользователя

Нгаан
Сообщений: 20878
Зарегистрирован: 16.02.2008, 20:25
Желаемая форма обращения: Всё равно
Откуда: Y-краина
Благодарил (а): 2143 раза
Поблагодарили: 3657 раз
Возраст: 17

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение Нгаан » 23.08.2021, 00:21

Лилия писал(а): 22.08.2021, 23:42 к примеру 300 слов в минуту (среднестатистический уровень), прошел курсы, поднял скорость чтения в два раза
Напомнило:
- Закончил курсы скорочтения. Прочитал "Войну и Мир" за полчаса - все четыре тома. Понял, что там что-то про Россию.
:D
"Если бы кошек не было на свете, их стоило бы выдумать."
(Юрий Куклачёв)

Аватара пользователя

Лилия
Сообщений: 16130
Зарегистрирован: 09.02.2011, 23:26
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 2367 раз

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение Лилия » 23.08.2021, 00:25

Нгаан, применительно к художественной литературе, кстати, мне говорили, скорочтение не подходит. :-)


максим
Сообщений: 4086
Зарегистрирован: 27.08.2005, 00:54
Реальное имя: Максим
Skype: maksim_romantik1
Желаемая форма обращения: Всё равно
Откуда: Снежное, Донбасс
Благодарил (а): 2826 раз
Поблагодарили: 1062 раза
Возраст: 52
Контактная информация:

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение максим » 23.08.2021, 02:46

Лилия писал(а): 23.08.2021, 00:25 художественной литературе, кстати, мне говорили, скорочтение не подходит.
Бессовестно врут.
Где ж тогда оно подходит?
В монографиях, справочниках и учебниках с формулами и графиками?
Есть правда среди законов Мерфи и такой: "Если вам непонятно какое-то слово в техническом тексте, не обращайте на него внимания. Текст полностью сохраняет смысл и без него" :D
Славные были денечки в конце двадцатого века!

Аватара пользователя

Лилия
Сообщений: 16130
Зарегистрирован: 09.02.2011, 23:26
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 2367 раз

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение Лилия » 23.08.2021, 08:19

максим, за все методики не скажу, ибо про все не знаю. Но возможен и такой вариант. :-)
Подходит применительно к научным текстам, в которых может быть многабукв, ну любят учёные зачастую много писать и говорить, а суть при этом может укладываться в процентов 5-10. Ее то и надо уметь видеть. :-)


ПереГиБ
Сообщений: 3964
Зарегистрирован: 14.09.2009, 10:38
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 744 раза

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение ПереГиБ » 23.08.2021, 10:41

Лилия писал(а): 23.08.2021, 08:19 ну любят учёные зачастую много писать и говорить, а суть при этом может укладываться в процентов 5-10. Ее то и надо уметь видеть
Суть изложена в abstract и все её прекрасно видят в самом начале :D


максим
Сообщений: 4086
Зарегистрирован: 27.08.2005, 00:54
Реальное имя: Максим
Skype: maksim_romantik1
Желаемая форма обращения: Всё равно
Откуда: Снежное, Донбасс
Благодарил (а): 2826 раз
Поблагодарили: 1062 раза
Возраст: 52
Контактная информация:

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение максим » 23.08.2021, 10:43

Лилия писал(а): 23.08.2021, 08:19 Подходит применительно к научным текстам, в которых может быть многабукв, ну любят учёные зачастую много писать и говорить, а суть при этом может укладываться в процентов 5-10. Ее то и надо уметь видеть
Ежели ученый пишет многабукав, это значит, он нифига не понял в том, о чем пишет. Там смысл улавливать и не надо.
А вот худлит я читаю по сотне-полторы страниц в час, потому как все слова уже давно знакомые и их даже и читать не надо, с одного взгляда понятно. Главное, чтобы не было исландских имен :D Хотя, меня никто скорочтению не учил, возможно, это не оно. Другое дело - перечитывать любимые книги, там заранее знаешь каждое слово, но все-равно смакуешь медленно, получаешь удовольствие. А вот слушать аудиокниги я не люблю - они уж слишком медленные. *Laie*
Славные были денечки в конце двадцатого века!

Аватара пользователя

Лилия
Сообщений: 16130
Зарегистрирован: 09.02.2011, 23:26
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 2367 раз

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение Лилия » 23.08.2021, 10:43

ПереГиБ, не всегда, не всегда. :mrgreen:


ПереГиБ
Сообщений: 3964
Зарегистрирован: 14.09.2009, 10:38
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 744 раза

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение ПереГиБ » 23.08.2021, 10:54

максим писал(а): 23.08.2021, 10:43 Ежели ученый пишет многабукав, это значит, он нифига не понял в том, о чем пишет. Там смысл улавливать и не надо.
Учёный пишет о результатах своих выстраданных исследований, ему приятно поделиться с другими учёными своими достижениями, он хочет показать методологию, культуру своей работы и что он не допустил ошибок. Застолбить приоритет ещё.
максим писал(а): 23.08.2021, 10:43 А вот худлит я читаю по сотне-полторы страниц в час, потому как все слова уже давно знакомые и их даже и читать не надо, с одного взгляда понятно. <> А вот слушать аудиокниги я не люблю - они уж слишком медленные
Аналогично *Laie*


Elren
Сообщений: 1958
Зарегистрирован: 11.02.2019, 13:43
Реальное имя: Анна
Желаемая форма обращения: Всё равно
Благодарил (а): 535 раз
Поблагодарили: 623 раза

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение Elren » 23.08.2021, 11:05

ПереГиБ писал(а): 23.08.2021, 10:54 максим писал(а): ↑23 авг 2021 10:43
А вот худлит я читаю по сотне-полторы страниц в час, потому как все слова уже давно знакомые и их даже и читать не надо, с одного взгляда понятно. <> Аналогично
А вы читаете только ради сюжета? Красотами языка и стиля не наслаждаетесь? :wink:

Аватара пользователя

Лилия
Сообщений: 16130
Зарегистрирован: 09.02.2011, 23:26
Желаемая форма обращения: Как хотите к себе
Благодарил (а): 2332 раза
Поблагодарили: 2367 раз

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение Лилия » 23.08.2021, 11:15

Ежели ученый пишет многабукав, это значит, он нифига не понял в том, о чем пишет.
Максим, ну монографии и учебники обычно не маленькие бывают и читать их тоже в большом количестве приходиться. :-)
Что касаемо, худ.литературы, это ладно если на досуге читать. А в старших классах? Когда и без этого куча уроков, а тут ещё "Война и мир" и проходили ее, помнится, всего 2 недели. В общем, помню пока читала первый том, в классе уже третий разбирать начали.
Пришлось всё это галопом. Потому как дальше "Анна Каренина", Достоевский и т.д.


максим
Сообщений: 4086
Зарегистрирован: 27.08.2005, 00:54
Реальное имя: Максим
Skype: maksim_romantik1
Желаемая форма обращения: Всё равно
Откуда: Снежное, Донбасс
Благодарил (а): 2826 раз
Поблагодарили: 1062 раза
Возраст: 52
Контактная информация:

Содержание образования: что добавить, а что убрать

Сообщение максим » 23.08.2021, 13:02

Лилия писал(а): 23.08.2021, 11:15 Максим, ну монографии и учебники обычно не маленькие бывают и читать их тоже в большом количестве приходиться.
Так над учебником думать надобно, соображать, чего хотел сказать автор. Читать ради удовольствия "Теорию полупроводников" ни один в здравом уме не станет. Поэтому скорочтение здесь не поможет, все равно вернешься и начнешь с того места, где пропустил, недопонял, недодумал. Пропустить можно то, что уже знаешь.
Elren писал(а): 23.08.2021, 11:05 А вы читаете только ради сюжета? Красотами языка и стиля не наслаждаетесь?
Отчего же? Есть "вкусные" книги, их читаешь и перечитываешь. Но найти их среди завалов мусора можно только скорочтением.
Вот недавно случайно прочел "Рождение богов" - чушь, но с моей привычкой дочитывать все до конца пришлось одним глазом работать с проектом, а другим - читать. Вот так вечер и убил. Единственная польза - узнал немного нового быте древних греков. Если автор не врет, конечно.
Лилия писал(а): 23.08.2021, 11:15 а тут ещё "Война и мир"
А вот это как раз в тему. Мне эта книга стала интересна после 40 лет, перечитал с удовольствием. А в школе старшие друзья посоветовали ее прочитать на летних каникулах, перед 9 классом, кажется. Это была пытка. Я каждый день пару часов мужественно терпел Толстого, а потом хватал что-нибудь из Дюма или Крапивина и отдыхал с ними до вечера. Все должно быть своевременно и насиловать себя не самое правильное из занятий даже в школе. Так и профессор говорит.
Славные были денечки в конце двадцатого века!

Новая тема Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость