Из -
http://www.romantiki.ru/forum/viewtopic ... 11#p168611
Dimon писал(а):Я говорю, что можно не спешить, а делать в срок - без подрыва экономики и здоровья граждан.
Это был престиж страны и военное превосходство над врагом. Ради этого отдавали и своё здоровье и свои жизни.
Что толку от престижа, если за него приходится платить хилостью населения?
Выросшего в состоянии гиповитаминозов, при дефиците йода и незаменимых аминокислот.
Хилого физически (не все новобранцы могут подтянуться), умственно ленивого и малообучаемого, психически неуравновешенного.
Dimon писал(а):Работали бы над созданием системы воспитания, при которой преступность не возникает вообще.
А разве не работали?
Работали, но не добились исчезновения преступности.
Можно было добиться больших успехов, если бы уделяли этому больше внимания. И средств, наверное.
Некоторые реалии существовали словно с противоположной целью. -
Вопли воспитателей или учителей "по тебе тюрьма плачет!" в адрес детсадовцев или младшеклассников вряд ли можно считать приемлемыми.
Учителей и воспитателей, позволяли себе сарказм, язвительный тон, крики, шлепки линейками и швыряния детей, не увольняли.
Дети не были защищены от самодурства педагогов. В итоге - кому как повезло. А такие вещи не должны зависеть от везения.
Унижения детей педагогами становились миной замедленного действия, способствуя развитию апатии и цинизма; жестокости у одних и виктимности у других.
Вообще-то такая ситуация не была случайной. Потому что пренебрежение к человеческому достоинству не было исключением, не считалось чем-то неприемлемым. На протяжении длительного времени.
Сейчас стало проще зарегистрировать поведение педагогов благодаря видеокамерам и диктофонам сотовых.
Благодаря возможности установить в помещении видеокамеру с выводом видео в И-нет -
чтобы любой родитель в любой момент мог узнать, что делает педагог, как обращается с детьми.
Педагогам всё это самим выгодно - 1) их не смогут оговорить ушлые школьники,
2) а главное - если детей не прессовать с трех лет, то и они в 13-16 лет не станут уголовниками,
не станут отыгрываться за унижения в нежном возрасте.
Всё это нужно использовать для нормализации обращения педагогов с детьми. И детей с педагогами.
А неуравновешенных педагогов вообще не должно быть рядом с детьми, в помещениях садов и школ.
Много образцовых педагогов можно наблюдать в ВУЗах - и образованы хорошо, и преподают хорошо, и культурно себя ведут, и личности интересные, и студентов уважают.
И не имеют ореола неудачников, занятых на принудительных работах и готовых выплеснуть свое недовольство на учащихся.