Полная копия форума на 22.05.18 - не трогать!

Корабли

Эй, народ, торопись, налетай на живопись!

Модератор:модераторы


Автор темы
Дин-70
Сообщения:2717
Зарегистрирован:09.09.2009, 19:13
Реальное имя:Дмитрий
Желаемая форма обращения:Всё равно
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1440 раз
Re: Корабли

Сообщение Дин-70 » 26.02.2012, 09:10

Своя космическая флотилия имеется и у Китая, наблюдение за космическими объектами и бесперебойную связь с Пекинским центром управления полётами осуществляют корабли серии "Юаньван".
"Юаньван-1", построен ещё в 1977 г.:
Изображение

В середине 90-х в строй вступил "Юаньван-4":
Изображение

Сегодня пилотируемые полёты обеспечивают однотипные "Юаньван-5" и "Юаньван-6":
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 3 дня 2 часа 47 минут 26 секунд:
Рассказывая о кораблях, невозможно обойти молчанием борьбу судоходных компаний за "Голубую ленту Атлантики", оказавшую огромное влияние на развитие транспортного судоходства.
Легендарный приз - "Голубая лента Атлантики" (Blue Riband) был учреждён в 1838 г. и присуждался пассажирскому судну, которое быстрее всех пересёчёт Атлантический океан. Приз представлял собой голубой вымпел, поднимавшейся на мачте корабля. В 1935 году в дополнение к вымпелу судовладелец Гарольд Хейлз учредил приз — 45-килограммовый кубок высотой 1,2 м:
Изображение
Первоначально, точками старта и финиша определялись порты на восточном и западном берегах - Ливерпуль, Плимут и Куинстаун в Англии, Галифакс, Бостон и Нью-Йорк в Америке. Позднее, по мере роста интенсивности движения, точки «старт-финиш» стали определять по маякам Нидлс, Бишоп Рок, Фастнет и Эдисон у берегов Англии (для лайнеров, идущих из Средиземного моря – по траверзу мыса Тарифа в Гибралтаре), а у берегов Американского континента – по плавучим маякам Амброуз, Нантакет и Сандей Хук. Дистанция океанского марафона составила почти 3000 миль (более 5500 километров). Учредителем приза стал британский судовладелец Сэмюель Кунард, основатель компании "Кунард Лайн":
Изображение
(приз во многом послужил рекламой его судоходной компании). Первым обладателем "Голубой ленты" считается "Британия" - небольшой колёсный пароход, водоизмещением 3100 т. В 1939 г. он пересёк Атлантику за 14 дней и 8 часов, со средней скоростью чуть более восьми узлов.
Изображение
(Подробнее о ней здесь: http://korabley.net/news/parokhod_brita ... -02-22-489)
Обладание престижным трофеем сулило немалые выгоды - стабильный приток пассажиров, желавших путешествовать на самом быстроходном судне, заказы на перевозку почты и, разумеется, славу. Неудивительно, что очень скоро за приз завязалась ожесточённая борьба. Первым, кто осмелился бросить вызов Кунарду стал американский судовладелец Эдвард Коллинз, которого субсидировало правительство Соединённых Штатов. Лайнеры Коллинза - "Пасифик", "Балтик" и "Арктик", трижды одерживали верх в заочном состязании. Увы, достижения эти были куплены слишеом дорогой ценой.
Суда Collins Line были настолько прожорливы (почти 90 тонн угля в сутки), что даже полная загрузка не позволяла получить прибыль – все «съедали» эксплуатационные расходы! В 1851 году дефицит компании достиг астрономической суммы – 17 миллионов долларов. Положение компании значительно ухудшилось в сентябре 1854 года. Обладатель «Голубой ленты» пароход Arctic возвращался из Европы с 365 пассажирами, среди которых были жена и двое детей самого Коллинза. 27 сентября Arctic столкнулся с французским пароходом Vesta всего в 50 милях от американского берега. Из пяти шлюпок спастись удалось только двум, и до земли добрались всего 86 человек. В числе погибших оказалась и семья самого Коллинза…
Через полтора года после этого вышедший из Ливерпуля пароход Pacific с 200 пассажирами на борту… исчез. Никаких следов кораблекрушения найти не удалось, и эксперты посчитали, что пароход налетел на айсберг и быстро затонул. Коллинз еще 2 года боролся с судьбой и конкурентами (главным образом с Кунардом). Но даже постройка весьма резвого парохода Adriatic, последнего трансатлантического лайнера с деревянным корпусом, не спасла Коллинза – в 1858 году его компания обанкротилась.
(Отсюда: http://www.mmxxi.ru/item/97/)
В 60-е годы XIX века в борьбу с Кунардом вступил Уильям Инман. В отличие от Коллинза, стремившегося любой ценой наращивать мощность машин, Инман применял на своих судах последние достижения науки и технологии: его трансатлантические корабли получили железные корпуса, а вместо гребных колёс в движение их приводил винт. Как результат, в 1864 г. "Голубую ленту" завоевал "Сити оф Брюссель" - лайнер компании "Инман Лайн", преодолевший путь от Нью-Йорка до Куинстауна за 7 суток 22 часа и 3 минуты (средняя скорость - 14,66 узлов):
Изображение
В 1875 г. приз обрёл нового рекордсмена - "Сити оф Берлин" (корабли "Инман Лайн" назывались в честь городов). Это был уже крупный окаенский пароход, длиной 148,9 м. и шириной 13,5 м. Водоизмещение его составляло 5491 тонну, скорость - 15,2 узла:
Изображение
(С началом Испано-Американской войны в 1898 г. судно было продано правительству США и, переименованное в "Меаду", использовалось в качестве войскового транспорта, доставлявшего американских солдат на Филиппины.)
Тем временем, в Англии объявился ещё один претендент на почести - компания "Уайт Стар". в 1875 г. "Голубую Ленту" выигрывает её судно - пароход "Германик":
Изображение
Путь от Нью-Йорка до Куинстауна он преодолел за 7 суток 15 часов и 17 минут со средней скоростью 15,7 узла.
В 1885 г. "Кунард Лайн" вернул себе титул обладателя самого быстроходного судна. Лайнер "Этрурия" впервые взял 18-и узловый рубеж на маршруте Ливерпуль - Нью-Йорк, который он покрыл за 5 суток:
Изображение
Спустя 6 лет верх снова взяла "Уайт Стар", чей "Тевтоник" превзошёл достижение конкурента почти на узел:
Изображение
С "Тевтоника" и однотипного с ним "Маджестика", спущенных на воду в 1891 году, начинается эра морских гигантов. (Хотя легендарный "Грейт Истерн" превосходил их, он так и остался кораблём-одиночкой, в то время как "Маджестик" с "Тевтоником" проложили дорогу серийным исполинам). Водоизмещение каждого из этой парочки достигло 10143 тонны, при длине 172,6 метра, ширина каждого равнялась 17,6 метров, на испытаниях "Тевтоник" показал 20,4 узла, на маршруте средняя скорость составила 19,5 узлов.
К началу ХХ столетия в борьбу на трансатлантических линиях вступила Германия (до сих пор спор за "Голубую ленту" был исключительной монополией англичан). Немецким дебютом, оказавшимся весьма удачным, стал "Кайзер Вильгельм дер Гроссе", в 1897 году пересекший океан за 4 дня 16 часов 49 минут.
Изображение
Четырёхтрубный исполин, совершавший плаванья под флагом компании "Северогерманский Ллойд" имел свыше 20 тысяч тонн полного водоизмещения (14349 бутто-регистровых тонн), и развивал свыше 22 узлов хода. Судьба гиганта оказалась трагична: с началом Первой мировой войны корабль был мобилизован и превращён во вспомогательный крейсер, вооружённый несколькими крупнокалиберными орудиями. 26 августа 1914 года близ побережья Западной Сахары его настиг британский крейсер "Хайфлайер", потопивший его в упорном бою.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Kaiser_Wil ... D%E5%F0%29
В последний год XIX века чемпионом Атлантики стал "Берлин", принадлежавший "Гамбург-Америка Лайн":
Изображение
Его длина превзошла 200 метров, а скорость превысила 23 узла.
http://ru.wikipedia.org/wiki/SS_Deutschland
Два года спустя, в 1902 г., его рекорд побил "Кронпринц Вильгельм", преодолевший Атлантику за 4 дня 18 часов 51 минуту. Это достижение так и осталось непобитым для кораблей с паросиловыми установками. На смену паровой машине постепенно приходил новый двигатель - турбина...
Начало ХХ века прошло под знаком острого соперничества двух великих держав - Великобритании и Германии. Оно проходило не только в сферах политики и экономики. Немецким судоходным компаниям, наверное, впервые удалось потеснить позиции "Владычицы морей" на трансатлантических линиях. Несколько лет подряд, с 1897 г. престижный приз - "Голубая лента Атлантики" переходил от одного немецкого лайнера к другому, что не могло не раздражать гордых британцев. Но что было ещё хуже - одна из ведущих британских компаний "Уайт Стар" попала в руки американского банкира Джона Моргана, не скрывавшего своих прогерманских симпатий. В Британии всерьёз высказывались опасения, что в случае войны с Германией флот "Уайт Стар" мог перейти под германский контроль.
В итоге правительство Великобритании приняло решение предоставить огромную субсидию в 2 млн. 600 тысяч фунтов главному конкуренту "Уайт Стар", компании "Кунард Лайн", на которые фирма заказала два новейших лайнера -"Мавританию" и "Лузитанию".
Изображение
Изображение
Британским корабелам впервые удалось превзойти легендарный "Грейт Истерн". Длина "Мавритании"достигала 240 м, ширина - 23,6 м, средняя осадка составляла 10,54 м. "Лузитания была чуть короче и шире - до 26,67 м. Вместимость каждого составляла более 31 500 бутто-регистровых тонн, полное водоизмещение - более 40 тысяч тонн. Силовая установка нового типа - турбины, мощностью 68 000 лошадиных сил - позволяли гигантам развивать невиданную скорость: более 25 узлов. (Так быстро в то время ходили лишь миноносцы).
По планам британского адмиралтейства лайнеры в случае войны должны были использоваться в качестве вспомогательных крейсеров, для чего их палубы получили специальные фундаменты для шестидюймовых орудий. Впрочем, оружие на них так и не было установлено.
В свое первое плаванье «Мавритания» вышла из Ливерпуля 16 ноября 1907 г., показав среднюю скорость 23.69 узла. Судовладельцы эксплуатировали корабль нового типа с большой осторожностью, постепенно, от рейса к рейсу наращивая мощность, отчего «Голубую Ленту Атлантики» "Мавритания" заполучила лишь в сентябре 1909 года. Лайнер пересёк океан за 4 дня 10 часов и 51 минуту со средней скоростью 26 узлов."Мавритания" сохраняла за собой первенство 20 лет (тоже своего рода рекорд, превзойдённый впоследствии лишь лайнером "Юнайтед Стейтс")
Изображение
("Мавритания" входит в гавань, выполнив первый трансатлантический рейс)
"Лузитания" (на фото)
ИзображениеИзображение
пребывала в тени своей сестры, пока в 1915 г., во время Первой Мировой войны её не потопила германская подводная лодка.
Изображение
Изображение
Катастрофа случилась в Ирландском море. Капитан Тэрнер пытался посадить торпедированный корабль на мель, но "Лузитания" продержалась на плаву всего 18 минут. Во время катастрофы погибло 1198 человек.
В годы войны "Мавритания" некоторое время использовалась как госпитальное судно. Весной 1917 г., со вступлением в войну США она была перекрашена в камуфляж и стала войсковым транспортом, перевозя американских солдат в Европу (беря на борт до 10 тысяч человек в каждом рейсе).
Изображение
Она продолжила своё занятие и после войны, по-прежнему перевозя солдат, теперь уже в обратном направлении.
С 1919 г. "Мавритания" возобновила трансокеанские рейсы. В 1929 г., после того как корабль проиграл "Голубую ленту" новейшему немецкому лайнеру "Бремен", её перевели на менее престижные круизные рейсы. В этом качестве "Мавритания" прослужила до 1934 г., когда её поставили на прикол, а в следующем году сдали на слом.
Малоизвестные гиганты
Британские "Олимпик", "Титаник" и "Британник" часто называют самыми большими судами в мире, существовавшими в начале ХХ века, но мало кто знает, что ещё до начала Первой мировой войны они уступили первенство своим германским соперникам. Верная своему принципу - не уступить Англии ни в чём - Кайзеровская Германия нашла англичанам более чем достойный ответ, спроектировав и заложив три ещё более огромных судна. Первое из них, спущенное на воду в мае 1912 г. получило название "Император", по имени которого была названа вся серия.
Изображение
Огромный корабль достигал 276 метров в длину и 29,9 метров в ширину (на 10 метров длиннее и на один метр шире "Титаника"), вместимость судна составляла 52117 тонн, силовая установка мощностью 60 000 лошадиных сил позволяла лайнеру ходить со скоростью 23 узла. Это было меньше, чем у "Мавритании", однако превосходство в скорости уже в те годы не приносило существенного выигрыша. И "Мавритания", и её более тихоходные соперники тратили на переход через Атлантику четверо с половиной суток, выигрыш составлял, в лучшем случае, лишь несколько часов, требуя , однако, более мощной и более прожорливой силовой установки (а первые судовые турбины были ещё несовершенны и расходовали больше угля, чем прежние паровые машины). Немцы сочли, что гнаться за скоростью бессмысленно, куда важней комфорт и пассажировместимость. "Император" принимал на борт до 4234 пассажиров (почти на 2 тысячи больше, чем "Мавритания"), причём для тех, кто плыл в первом классе предусматривалась неслыханная роскошь.
ИзображениеИзображение
(Обеденный салон и гостиная)
В пятницу 13 июня 1913 года "Император" отправился в свой первый рейс в Нью-Йорк
Изображение
который на удивление прошёл спокойно и без происшествий. Правда, по итогам первых плаваний с форштевня сняли главную достопримечательность корабля - исполинского бронзового орла
Изображение
который ухудшал мореходные качества и затруднял швартовку. Все следующие корабли этой серии были без орлов.
Вторым после "Императора" стал "Фатерланд". При его постройке был внесён ряд усовершенствований, главным из которых стало то, что новый лайнер оказался на 13 метров длиннее и приблизительно на 2 000 тонн больше по водоизмещению.
ИзображениеИзображение
(Некоторые апартаменты первого класса)
В первое плавание "Фатерланд" отправился летом 1914 г. Сараевский кризис и начало Первой мировой войны застали его в Нью-Йорке, и судовладельцы, опасаясь, что при возвращении в Германию корабль будет перехвачен британцами, распорядились, чтобы лайнер оставался в нейтральных США. Там «Фатерланд» укрывался до весны 1917 г., когда Америка вступила в войну на стороне Антанты. Судно было немедленно реквизировано правительством США и использовано для доставки в Европу американских солдат. После войны, при разделе германского флота "Фатерланд" поднял флаг США и, будучи переименован в "Левиафан", стал флагманом американского пассажирского флота.
ИзображениеИзображение
"Император" был передан английской компании "Кунард" и был переименован в "Беренгарию"
Изображение
Третий корабль, который должен был называться "Бисмарк" до войны немцы достроить не успели, и он, недостроенный, достался конкуренту "Кунадра", компании "Уайт Стар". В строй он вступил в начале 20-х годов под именем "Маджестик"
Изображение
Новые хозяева успешно эксплуатировали эти суда более десяти лет (лишний раз подтвердив высокое немецкое качество). Роковой для них стала великая депрессия - из-за кризиса пассажирские лайнеры были поставлены на прикол, а в конце 30-х они отправились на слом. (При этом остов "Беренгарии" из-за начавшейся Второй мировой войны простоял неразобранным до 1946 г.)
После Первой мировой войны рекордсменом Атлантики по-прежнему оставалась "Мавритания" компании "Кунард Лайн", спущенная на воду ещё в 1906 году.
Изображение
(Интересные фотографии "Мавритании" можно найти здесь: http://humus.livejournal.com/2061573.html)
По итогам войны Германия лишилась большей части своего торгового флота, поделённого между державами-победительницами. Из крупных лайнеров у немцев остался лишь бывший "Дойчланд", переименованный в "Викторию Луизу".
Изображение
Страна, потерпевшая поражение в войне, за десять неуклонно наращивала свой промышленный потенциал, приступив к возрождению торгового флота. В 1928 году немцы спустили на воду два однотипных лайнера-гиганта: "Европу" и "Бремен"
Изображение
Изображение
Изображение
Их водоизмещение превышало 51 тысячу тонн, длина была более 286 метров. В конструкции их учли опыт создания довоенных "Императоров", но новейшие турбины, мощностью 100000 лошадиных сил позволяли развивать свыше 27 узлов - немцы с самого начала планировали взять реванш над англичанами.16 июля 1929 года «Бремен» отправился в свой первый трансатлантический рейс Бремерхафен — Нью-Йорк. Он достиг Нью-Йорка (плавучего маяка Эмброуз) за 4 суток 17 часов и 42 минуты, показав среднюю скорость 27,83 узлов. Почётный приз вновь перешёл к Германии.
В 1930 г. "Европа" улучшила его рекорд на 36 минут, показав скорость в 27,91 узлов. Весной 1933 "Бремен" в очередной раз завоевал "Голубую ленту", показав в одном из рейсов 28,51 узла, однако в августе того же года он уступил приз итальянцам, построившим в 1931 году лайнер "Рекс"
Изображение
При водоизмещении 51 тысячу тонн «Рекс» был оснащён турбинами мощностью 136 тысяч лошадиных сил (больше чем на четверть превосходя германских конкурентов). В августе 1933 года он установил рекорд, пройдя северную Атлантику за четыре дня и тринадцать часов, идя со средней скоростью в 28,92 узла. Выигрыш, таким образом, составил десятые доли узла. Некоторое представление об интерьерах лайнера даёт вот это фото
Изображение
(главный холл)
В 1935 г. в соревнования вступила Франция. Их легендарная "Нормандия" в те годы считалась не только самым быстроходным, но и, по мнению многих, самым изящным и красивым
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
(капитанский мостик "Нормандии")
Подробнее о "Нормандии" здесь: http://lord-k.livejournal.com/203922.html
Размеры "Нормандии" поражали воображение: длина - 313 метров, ширина - 35 метров, полное водоизмещение – около 83-х тысяч тонн. Турбины, мощностью 165 тысяч лошадиных сил, позволяли судну-исполину развивать свыше 30 узлов. 4 июня 1935 года корабль побил скоростной рекорд, пройдя Атлантику за 4 дня, 3 часа и 2 минуты.
Позднее, в ходе ожесточённой борьбы с английским лайнером "Куин Мэри", "Нормандия" первой преодолела 31-узловый рубеж, однако в 1936 г. она всё-таки уступила английской "королеве", которая преодолела трансатлантический маршрут за 4 дня и 27 минут, показав максимальную скорость 31,69 узла.
"Куин Мэри":
Изображение
Построив этот корабль, компания "Кунард" вернула себе вновь "Голубую ленту Атлантики", утраченную семью годами ранее. А лавры самого огромного в мире судна у французов отобрал второй кунардовский лайнер - "Куин Элизабет":
Изображение
Его водоизмещение превысило 83 тысячи тонн.
Судьба была жестока к гигантам межвоенной эпохи. В марте 1941 года в порту Бремерхафена сгорел «Бремен» (предполагается умышленный поджог), его обгорелый остов был разобран после войны. «Европа» счастливо пережила войну и при очередном разделе флота досталась французам. Переименованная в «Либертэ», она проходила под французским флагом до конца 60-х годов, после чего была сдана на слом. "Нормандия", с началом войны укрывавшаяся в нейтральных США повторила судьбу германского "Фатерланда". В декабре 1941 года, после вступления в войну, правительство США конфисковало судно. Выдворив французскую команду и, переименовав "Нормандию" в "Лафайет", американцы приступили к переоборудованию лайнера в войсковой транспорт. 9 февраля 1942 г. на борту "Нормандии" вспыхнул пожар, и спустя несколько часов из-за ошибочных действий пожарных, разливших на палубах слишком много воды, корабль опрокинулся у пирса.
Изображение
В 1944 г. «Нормандию» подняли, но лишь затем, чтобы отправить на слом.
"Рекс" в 1943 году, после капитуляции Италии был захвачен немцами и отбуксирован в Триест. Англичане, опасаясь, что немцы используют лайнер для переброски войск, разбомбили его в 1944 году.
Изображение
После войны итальянцы строили планы по подъёму и восстановлению корабля, лежащего у самого берега, но Югославия, к которой отошла эта территория после войны, памятуя об итальянской оккупации, не позволила сделать это, и в 1947 году "Рекс" был разобран на металл. http://shipwiki.ru/sovremennye_korabli/ ... _line.html
Гордость британского флота, "Куин Элизабет" в конце 60-х пошла с молотка. Приобретённая гонконгским бизнесменом и переименованная в "Сиуайз юниверсити" ("Морской университет" - предполагалось использовать её в качестве плавучего университета) она сгорела в гавани Гонконга в 1972 году. После пожара её остов разбирали на металл несколько лет.
Изображение
До наших дней посчастливилось дожить лишь "Куин Мэри", которая ныне является гостиницей в американском городе Лонг-Бич.
Изображение
Последний раз редактировалось Дин-70 26.02.2012, 17:02, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Дин-70 поблагодарили (всего 2):
Мартовский заяц, I-16
Рейтинг: 8.33%
 


sla
Сообщения:1745
Зарегистрирован:16.05.2011, 20:32
Желаемая форма обращения:Как хотите к себе
Благодарил (а): 1386 раз
Поблагодарили: 272 раза

Re: Корабли

Сообщение sla » 26.02.2012, 09:31

Дин-70.
Прекрасный исторический обзор.


Автор темы
Дин-70
Сообщения:2717
Зарегистрирован:09.09.2009, 19:13
Реальное имя:Дмитрий
Желаемая форма обращения:Всё равно
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1440 раз

Re: Корабли

Сообщение Дин-70 » 28.02.2012, 19:46

Закат морских гигантов

Окончание Второй мировой войны ознаменовало закат Британской империи. Хотя Великобритания считалась и формально являлась одной из держав-победительниц, финансовые и военные потери подрубили основу её могущества - военный и торговый флоты. В послевоенное десятилетие огромное количество больших и малых кораблей и судов встали на прикол или отправились на слом. Господство на морях перешло к США. Без малого сто лет, со времён злосчастной "Коллинз Лайн" американцы не вступали в борьбу за "Голубую ленту Атлантики". Теперь, низведя гордую Британию до статуса своего младшего партнёра, Америка вознамерилась раз и навсегда расставить "все точки над i".
В 1951 г. был спущен на воду трансатлантический пассажирский лайнер "Юнайтед Стейтс":
Изображение
Корабль отражал последние достижения в области судостроения. Он не был так велик, как французская "Нормандия" или английские "королевы". Его длина составляла 302,4 метра, ширина - 30,9 метров. Вместимость составляла 53 329 тонн (полное водоизмещение - около 70 тысяч тонн). Главная изюминка заключалась в силовой установке, невиданной на гражданских судах мощности - 240 тысяч лошадиных сил (поскольку в случае войны лайнер предполагалось использовать для доставки войск в Европу, характеристики "Юнайтед Стейтс" не разглашались, и были рассекречены лишь недавно).
3 июля 1952 года корабль вышел в первый рейс из Нью-Йорка. Показав среднюю скорость 34,5 узлов, "Юнайтед Стейтс" улучшил достижение «Куин Мэри», установленное 14-ю годами ранее, пройдя трансатлантический маршрут за трое суток и 12 часов.
Изображение
Этот рекорд продержался 38 лет.
Сильно пострадав от войны, европейские державы приступили к обновлению своего флота лишь 10 лет спустя. В 196о г. для французской компании "Женераль Трансатлантик" был спущен на воду новейший лайнер "Франс", весьма похожий на легендарную "Нормандию":
ИзображениеИзображение
Он был чуть-чуть меньше своего величественного предшественника: длина - 316 метров, ширина - 33,8 метра, полное водоизмещение достигло 76 тысяч тонн.
В конце 60-х, после того как компания "Кунард" была вынуждена продать своих "королев" - "Куин Мэри" и "Куин Элизабет", взамен был построен новейший лайнер "Куин Элизабет-2":
Изображение
Изображение
В отличие от предшественниц, новая "королева" имела более экономичную дизельную установку, поскольку была ориентирована на круизные рейсы, более продолжительные, чем плавания до Нью-Йорка и обратно. С середины 60-х всё большее число людей, отправляясь за океан, предпочитало пользоваться услугами авиакомпаний.
"Голубая лента Атлантики" имевшая для начала века примерно такое же значение, как недавнее соревнование в космосе между СССР и США, давно отошла в область истории, преданий и легенд. Борьба за этот трофей превратилась в шоу. Так в 1990 году британцы вернули себе национальную гордость, отвоевав-таки трофей у США. Скоростной английский катамаран "Ховерспид Грейт Бритн"
Изображение
смог преодолеть Атлантику за трое суток и 9 часов без дозаправки топливом (это одно из условий, поскольку рекорд "Юнайтед Стейтс" в 70-е и 80-е неоднократно побивался скоростными спортивными катерами, но их результаты не засчитывались, так как маломерные спортивные суда посреди океана вынуждены были дозаправляться топливом с кораблей обеспечения).
"Ховерспид" представляет собой быстроходный паром для плаваний в Ла-Манше.
Изображение
В 2008 г. судно совершало плавания в Эгейском море, доставляя курортников на различные греческие острова. О его внутреннем убранстве говорит вот эта фотография:
Изображение
Да, это не Рио-де-Жанейро не "Нормандия"!
Смертный приговор быстроходным трансатлантическим лайнерам вынес нефтяной кризис 1973 года. Резкое подорожание топлива сделало регулярные пассажирские маршруты невыгодными, а для неспешных круизных рейсов лайнеры не годились, так как их силовые установки были чересчур мощны. В начале 70-х про обе стороны океана лайнеры встали на прикол. В 1977 г. "Франс" был продан за рубеж, несмотря на яростные протесты общественности, желавшей сохранить национальную гордость французов хотя бы в качестве корабля-музея.
Изображение
Покупателем судна стал миллионер из Саудовской Аравии. Новый владелец перестроил корабль, чтобы он мог брать больше пассажиров, и пытался использовать его в качестве круизного судна. в 2009 году бывший "Франс" разобрали на металл.
В 2008 году, построив "Куин Мэри-2" (круизный лайнер)
Изображение
англичане решили избавиться от "Куин Элизабет"
В настоящее время он находится в Дубае, ожидая своей участи.
Сегодня некогда знаменитый "Юнайтер Стейтс" ржавеет в порту Филадельфии.
Изображение
Различные общественные организации ведут борьбу за будущее бывшего рекордсмена, пытаясь привлечь внимание к его судьбе.

Аватара пользователя

Sith Palpatine
Сообщения:2927
Зарегистрирован:13.11.2011, 18:17
Реальное имя:Сидиус
Желаемая форма обращения:Как хотите к себе
Откуда:От туда.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 381 раз
Возраст:113
Пользователь заблокирован

Re: Корабли

Сообщение Sith Palpatine » 28.02.2012, 20:42

Каждый раз, когда вижу тему "Корабли", в голове возникают строки...

Высоцкий В.С. - "Корабли постоят..."


Корабли постоят и ложатся на курс,
Но они возвращаются сквозь непогоды.
Не пройдет и полгода - и я появлюсь,
Чтобы снова уйти, чтобы снова уйти на полгода.

Не пройдет и полгода - и я появлюсь,
Чтобы снова уйти, чтобы снова уйти на полгода.
Возвращаются все, кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин.

Возвращаются все, кроме тех кто нужней.
Я не верю судьбе, я не верю судьбе, а себе - еще меньше.
Но мне хочется думать, что зто не так,
Что сжигать корабли скоро выйдет из моды.

Я, конечно, вернусь, весь в друзьях и в делах,
Я, конечно, спою, я, конечно, спою - не пройдет и полгода!

Палпатин - злодей!!!!!!
Выполнить приказ 66!
Всё идёт согласно моему плану.

Аватара пользователя

Алексей Аксёнов
Сообщения:2846
Зарегистрирован:21.02.2012, 01:57
Реальное имя:догадайтесь...
Желаемая форма обращения:Всё равно
Откуда:Челябинск
Благодарил (а): 722 раза
Поблагодарили: 1262 раза
Возраст:51

Re: Корабли

Сообщение Алексей Аксёнов » 05.03.2012, 02:41

Гражданские лоханки всегда были мне безразличны, исключения составляли суда специального назначения ледокольного и космического флота СССР. Так что позвольте ещё несколько фотографий флагмана Космофлота НИС "Космонавт Юрий Гагарин":
Изображение
В гавани Роттердама:
Изображение
Шторм:
Изображение
Закат:
Изображение
Четыре главных антенны "Гагарина" диаметром 12 и 25 метров имели площадь 1200 кв. м. и общий вес (вместе с фундаментами) около 1000 тонн.
Изображение
Гимн НИС "Космонавт Юрий Гагарин":
http://gimn-kug.narod.ru/gimn.mp3
Есть три способа сделать дело: способ правильный, способ неправильный и способ Королевского Флота.

Аватара пользователя

Коллега Пруль
Сообщения:4342
Зарегистрирован:23.06.2005, 19:45
Желаемая форма обращения:Всё равно
Откуда:Феодосия
Благодарил (а): 485 раз
Поблагодарили: 328 раз
Возраст:40
Контактная информация:

Re: Корабли

Сообщение Коллега Пруль » 05.03.2012, 09:11

Да, «Франс» безумно жаль. Это действительно было эпохальное судно.
Славные были денёчки в конце двадцатого века!

Изображение

Аватара пользователя

Алексей Аксёнов
Сообщения:2846
Зарегистрирован:21.02.2012, 01:57
Реальное имя:догадайтесь...
Желаемая форма обращения:Всё равно
Откуда:Челябинск
Благодарил (а): 722 раза
Поблагодарили: 1262 раза
Возраст:51

Re: Корабли

Сообщение Алексей Аксёнов » 05.03.2012, 21:32

Коллега Пруль писал(а):Да, «Франс» безумно жаль. Это действительно было эпохальное судно.
А у меня сердце зашлось, когда я впервые увидел и услышал вот это: The Dartz "Когда сгорела "Катти Сарк""
D3serTwkss
Есть три способа сделать дело: способ правильный, способ неправильный и способ Королевского Флота.

Аватара пользователя

Алексей Аксёнов
Сообщения:2846
Зарегистрирован:21.02.2012, 01:57
Реальное имя:догадайтесь...
Желаемая форма обращения:Всё равно
Откуда:Челябинск
Благодарил (а): 722 раза
Поблагодарили: 1262 раза
Возраст:51

Re: Корабли

Сообщение Алексей Аксёнов » 05.03.2012, 21:38

Коллега Пруль писал(а):Да, «Франс» безумно жаль. Это действительно было эпохальное судно.
А у меня сердце зашлось когда я увидел это: The Dartz "Когда сгорела "Катти Сарк"". До сих пор не могу спокойно смотреть.
_D3serTwkss
За это сообщение автора Алексей Аксёнов поблагодарил:
максим
Рейтинг: 4.17%
 
Есть три способа сделать дело: способ правильный, способ неправильный и способ Королевского Флота.


Автор темы
Дин-70
Сообщения:2717
Зарегистрирован:09.09.2009, 19:13
Реальное имя:Дмитрий
Желаемая форма обращения:Всё равно
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1440 раз

Re: Корабли

Сообщение Дин-70 » 07.03.2012, 18:37


Аватара пользователя

Алексей Аксёнов
Сообщения:2846
Зарегистрирован:21.02.2012, 01:57
Реальное имя:догадайтесь...
Желаемая форма обращения:Всё равно
Откуда:Челябинск
Благодарил (а): 722 раза
Поблагодарили: 1262 раза
Возраст:51

Re: Корабли

Сообщение Алексей Аксёнов » 04.04.2012, 20:14

"На крыльце, на лавочке тесный мир да маленький,
У крыльца, у лавочки - куры да трава...
А взойди на палубу, поднимись до салинга -
И увидишь дальние острова..." (с)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Есть три способа сделать дело: способ правильный, способ неправильный и способ Королевского Флота.

Аватара пользователя

Sith Palpatine
Сообщения:2927
Зарегистрирован:13.11.2011, 18:17
Реальное имя:Сидиус
Желаемая форма обращения:Как хотите к себе
Откуда:От туда.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 381 раз
Возраст:113
Пользователь заблокирован

Re: Корабли

Сообщение Sith Palpatine » 07.04.2012, 14:04

Идет строительство 58-пушечного линейного корабля русского флота.

На верфи «Варяг» полным ходом идет строительство корабля "Гото Предестинации" - современного аналога первого линейного корабля, построенного исключительно русскими мастерами во времена Петра I.

Изображение

Изображение

http://pivopotam.livejournal.com/76650.html#cutid1

Палпатин - злодей!!!!!!
Выполнить приказ 66!
Всё идёт согласно моему плану.


максим
Сообщения:3125
Зарегистрирован:27.08.2005, 00:54
Реальное имя:Максим
Skype:maksim_romantik1
Желаемая форма обращения:Всё равно
Откуда:Снежное, Донбасс
Благодарил (а): 1593 раза
Поблагодарили: 567 раз
Возраст:52
Контактная информация:

Re: Корабли

Сообщение максим » 08.04.2012, 16:40

Sith Palpatine писал(а):Идет строительство 58-пушечного линейного корабля русского флота.
:D
У меня тоже идет строительство:
Изображение
Славные были денечки в конце двадцатого века!

Аватара пользователя

Sith Palpatine
Сообщения:2927
Зарегистрирован:13.11.2011, 18:17
Реальное имя:Сидиус
Желаемая форма обращения:Как хотите к себе
Откуда:От туда.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 381 раз
Возраст:113
Пользователь заблокирован

Re: Корабли

Сообщение Sith Palpatine » 08.04.2012, 16:47

максим, это из журналов?

Палпатин - злодей!!!!!!
Выполнить приказ 66!
Всё идёт согласно моему плану.


максим
Сообщения:3125
Зарегистрирован:27.08.2005, 00:54
Реальное имя:Максим
Skype:maksim_romantik1
Желаемая форма обращения:Всё равно
Откуда:Снежное, Донбасс
Благодарил (а): 1593 раза
Поблагодарили: 567 раз
Возраст:52
Контактная информация:

Re: Корабли

Сообщение максим » 08.04.2012, 16:49

Sith Palpatine писал(а):максим, это из журналов?
Ага, делаем с ребенком.
Второй - "Баунти" пытается делать мой сын самостоятельно *DONT_KNOW*
Славные были денечки в конце двадцатого века!


Леф
Сообщения:16122
Зарегистрирован:07.11.2009, 15:44
Желаемая форма обращения:Всё равно
Благодарил (а): 3500 раз
Поблагодарили: 1303 раза
Возраст:46
Контактная информация:
Пользователь заблокирован

Re: Корабли

Сообщение Леф » 03.05.2012, 14:39

Изображение
Кодор (?) из "Дети капитана Гранта"
"Есть у нас и платина,
и леса дремучие.
Лишь бы брали правильно
и Сибирь не мучили."
Привет автору слов.

Аватара пользователя

Игорь Машенцев (Beer-Man)
Сообщения:1931
Зарегистрирован:04.07.2005, 14:03
Реальное имя:Игорь
Желаемая форма обращения:На "ты"
Откуда:Николаев, город без памяти
Благодарил (а): 1113 раз
Поблагодарили: 499 раз
Возраст:49
Контактная информация:

Re: Корабли

Сообщение Игорь Машенцев (Beer-Man) » 03.05.2012, 15:10

Леф писал(а):http://www.kinopoisk.ru/im/kadr/1/2/3/k ... 232669.jpg
Кодор (?) из "Дети капитана Гранта"
Это кадр из фильма "В поисках капитана Гранта" (многосерийный, 1985 года).
Вики писал(а):В качестве «Дункана» во время съёмок фильма были использованы барк «Горх Фок» («Товарищ») и шхуна «Заря».
Вот еще он же:
http://filmiki.arjlover.net/ap/v.poiska ... image1.jpg
http://zoneland.ru/pics/images2/540201bscap000.jpg.jpg

Мне, почему-то ( ;-) ), этот вариант экранизации нравится больше всего. Хоть он и многосерийный.
За это сообщение автора Игорь Машенцев (Beer-Man) поблагодарил:
Леф
Рейтинг: 4.17%
 
"Ах! Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу. Неужели вы слепы? Но прозрейте же скорей."
М.А. Булгаков, "Мастер и Маргарита"

Аватара пользователя

Алексей Аксёнов
Сообщения:2846
Зарегистрирован:21.02.2012, 01:57
Реальное имя:догадайтесь...
Желаемая форма обращения:Всё равно
Откуда:Челябинск
Благодарил (а): 722 раза
Поблагодарили: 1262 раза
Возраст:51

Re: Корабли

Сообщение Алексей Аксёнов » 03.05.2012, 20:29

Игорь Машенцев (Beer-Man) писал(а): Мне, почему-то ( ;-) ), этот вариант экранизации нравится больше всего. Хоть он и многосерийный.
"Прозрачные Стёкла - лжёт!" (с) *Laie*

Я когда-то состарюсь, память временем смоет,
Если будут подарки мне к тому рубежу,
Не дарите мне берег, подарите мне море,
Я за это, ребята, вам спасибо скажу. (2)

Поплыву я по морю, свою жизнь вспоминая,
Вспоминая свой город, где остались друзья,
Где все улицы в море, словно реки впадают,
И дома, как баркасы, на приколе стоят. (2)

Что же мне еще надо? Да, пожалуй, и хватит,
Лишь бы маленький дизель безотказно служил,
Лишь бы руки устали на полуночной вахте,
Чтоб почувствовать снова, что пока что ты жив. (2)

Лишь бы я возвращался, знаменитый и старый,
Лишь бы доски причала, проходя, прогибал,
Лишь бы старый товарищ, от работы усталый,
С молчаливой улыбкой руку мне пожимал. (2)

Я когда-то состарюсь, память временем смоет,
Если будут подарки мне к тому рубежу,
Не дарите мне берег, подарите мне море,
Я за это, ребята, вам спасибо скажу. (2)

Песня рыбака (фильм "Морские ворота")
Музыка В.Берковского и С.Никитина
Стихи Ю.Визбора

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
За это сообщение автора Алексей Аксёнов поблагодарил:
Sovyonok
Рейтинг: 4.17%
 
Есть три способа сделать дело: способ правильный, способ неправильный и способ Королевского Флота.

Аватара пользователя

Sovyonok
Сообщения:12310
Зарегистрирован:07.12.2006, 12:53
Реальное имя:Ирина
Желаемая форма обращения:Как хотите к себе
Откуда:Земля
Благодарил (а): 1217 раз
Поблагодарили: 1075 раз
Возраст:42

Re: Корабли

Сообщение Sovyonok » 03.05.2012, 20:40

Игорь Машенцев (Beer-Man) писал(а):Это кадр из фильма "В поисках капитана Гранта" (многосерийный, 1985 года).
Игорь Машенцев (Beer-Man) писал(а):Мне, почему-то ( ), этот вариант экранизации нравится больше всего. Хоть он и многосерийный.
Да, мне тоже. Паганель там замечательный - это не в него ли Наталия (Гусева в то время, наверное) в юности была влюблена? Не так давно попалась последняя серия при переключении каналов - и то застряла на ней.
"И на дорогах нашего будущего
Мы будем ждать появления лета. " (с)

Аватара пользователя

Алексей Аксёнов
Сообщения:2846
Зарегистрирован:21.02.2012, 01:57
Реальное имя:догадайтесь...
Желаемая форма обращения:Всё равно
Откуда:Челябинск
Благодарил (а): 722 раза
Поблагодарили: 1262 раза
Возраст:51

Re: Корабли

Сообщение Алексей Аксёнов » 16.05.2012, 15:58

Есть три способа сделать дело: способ правильный, способ неправильный и способ Королевского Флота.

Аватара пользователя

Алексей Аксёнов
Сообщения:2846
Зарегистрирован:21.02.2012, 01:57
Реальное имя:догадайтесь...
Желаемая форма обращения:Всё равно
Откуда:Челябинск
Благодарил (а): 722 раза
Поблагодарили: 1262 раза
Возраст:51

Re: Корабли

Сообщение Алексей Аксёнов » 04.06.2012, 19:11

Есть три способа сделать дело: способ правильный, способ неправильный и способ Королевского Флота.

Новая тема Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость