19 мая 2006

Ученые нашли солнечную систему, схожую с нашей

Опубликовал: | рубрики: Наука и техника |

Европейская команда астрономов под руководством Кристофера Ловиса из университета Женевы сообщила об открытии одной из самых близких (по расстоянию) планетных систем, близкой к нашей также и по строению.

Вновь открытая планетная система окружает звезду класса Солнца — HD 69830, расположенную в созвездии Кормы, на расстоянии всего в 41 световой год от Земли.

Планетная система открыта при помощи 3,6-метрового телескопа Европейской южной обсерватории в Чили (ESO), оборудованного прецизионным спектрографом для обнаружения тончайших колебаний в движении звезды.

Астрономам удалось идентифицировать колебания в лучевой скорости звезды всего в 2-3 м/сек., что подтвердило первенство в чувствительности нового спектрографа среди всех существующих инструментов для поиска планет вне Солнечной системы.

Новая солнечная система состоит из трех планет и пояса астероидов. Планеты имеют период обращения 8,67; 31,6 и 197 дней, соответственно.

Две внутренние планеты насчитывают приблизительно 10 масс Земли каждая. Они, вероятно, являются скалистыми планетами, но расположены слишком близко к родительской звезде, чтобы быть пригодными для жизни.

Третья планета, с массой приблизительно в 18 Земель, кружит на расстоянии приблизительно 97 млн км от своего солнца, в пределах так называемой пригодной для жизни зоны, в которой температура на поверхности планеты теоретически позволяет существовать там жидкой воде.

Эта планета, имеющая скальное/ледяное ядро, скорее всего, покрыта водородом как Нептун или Уран. Маловероятно, что там есть жизнь. «Однако, — сказал мистер Ловис, — эта находка открывает путь к обнаружению еще меньших планет в самом ближайшем будущем».

Yтро.ru